Жительница Мурманска составила прайс-лист на вандализм
Она готова платить деньги за спиленные кресты, надписи на стенах храмов и прочие хулиганства. Об этом экономист Карина Панькова, объявившая себя активисткой движения FEMEN, написала на своей странице в социальной сети. Планов у заполярной активистки действительно много. Но, видимо, их мало кто разделяет даже за деньги. Стать её соратниками пожелали всего два человека. К предлагаемым хулиганским акциям приценился корреспондент "Вестей ФМ" Алексей Чесноков.
"Спиливание креста - 6000 рублей, надпись краской на фасаде церкви - 3000, на поклонном кресте - 2000". Такой нехитрый прайс-лист жительница Мурманска разместила у себя на странице в социальной сети. Карина Панькова в Заполярье объявила всеобщую "FEMENизацию", а на себя взяла роль лидера филиала протестного движения.
Деньги ей выделили два местных предпринимателя. Впрочем, у них интерес чисто коммерческий - бизнесмены проинвестировали интернет-магазин продукции с символикой FEMEN. А вот сами хулиганские акции, по ее словам, финансируют из Украины. Добровольцам кроме денег она обещает водителя и охранника на время проведения мероприятия и еще отдых в Европе.
А
вот объясняться с полицией "FEMENисткам"
придётся самим. Впрочем, накануне Панькова от предложения пилить кресты
отказалась, видимо, из-за опасения проблем с правоохранительными органами. Девушка,
исповедующая ислам, заявила, что ничего против православной церкви не имеет.
"Акции будут менее эпатажными по
сравнению с киевскими коллегами. Раздеваться девушки не будут, потому что наш
климат северный, заполярный, не чета климату Украины. Акции будут против
федеральных законов, региональных и против ЖКХ. Мы предлагаем за одну несанкционированную
акцию 5 тысяч рублей", - говорит Панькова.
Активистки украинского движения FEMEN, известные своими провокационными акциями топлесс, в августе спилили православный крест в Киеве, якобы в защиту Pussy Riot и в знак протеста против репрессий. К слову, эта святыня как раз была установлена в память репрессированных в 30-е годы.
Вслед за Киевом кресты начали пилить в Челябинской, Вологодской и Архангельской областях. Теперь это докатилось и до севера России. Впрочем, украинские "FEMENистки" Панькову своей сторонницей не считают. Лидер движения Анна Гуцол называет это очередной попыткой заинтересованных лиц клонировать движение в каких-то своих целях и говорит, что с жительницей Мурманска общалась лишь однажды в Интернете.
"Эта девушка пропала, но вместе с тем начинается активная кампания "ВКонтакте" по сбору активистов в FEMEN в России. Сначала мы не обратили на это внимание, но после того, как пошли сообщения, что FEMEN будет платить за акции 5 тысяч, спилить крест будет стоить столько-то, а сделать на нем надпись столько-то. Я прекрасно понимаю, что это провокации, потому что мы никогда не платим активистам за акции, мы не имеем никакого отношения к этой группе", - заявила Гуцол.
Что стоит за коммерческим предложением жительницы Мурманска - стремление прославиться или непреодолимое желание выразить хулиганскими действиями свой гражданский протест - можно только гадать. В РПЦ к участившимся акциям вандализма относятся уже без удивления, но по-прежнему с сожалением.
Глава синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям церкви и общества Московского патриархата Всеволод Чаплин считает, все подобные акции нужно было пресекать на корню и не оставлять их зачинщиков без наказаний. По его словам, сейчас против РПЦ идет массовая и четко спланированная провокационная кампания.
"Власти должны были остановить некоторых участников акций еще тогда, когда акции были уже противозаконными. Но все-таки не столь вызывающими. Это очень важно, чтобы всегда, когда происходят противозаконные деяния, раздаются призывы к их совершению, закон в любом таком случае действовал без промедления и таким образом, чтобы не оставалось надежды на безнаказанность", - отмечает Чаплин.
Не
сложно дать и юридическую оценку поступку мурманчанки. На первом этапе это
выглядит, как подстрекательство, далее идеологические сторонники с точки зрения
уголовного кодекса становятся соучастниками, а их нынешние действия уже можно
расценить как подготовку к совершению преступления. За всё это грозит реальный
срок, говорит управляющий партнер и
адвокат адвокатского бюро "Васильев и партнеры" Дмитрий Васильев.
"Этот вид деятельности установлен статьей 3 УК, которая говорит, что приискание соучастников - это одна из форм приготовления к преступлению. Поэтому в настоящий момент эти лица, которые публикуют те или иные заказы на акты вандализма в Интернете, они занимаются с правовой точки зрения именно приготовлением к возможному преступлению", - поясняет Васильев.
Местная полиция на появившееся в сети деловое предложение к спиливанию крестов еще не отреагировала. Население провокационными идеями, по всей видимости, не прониклось. После сюжета по телевиденью в ряды Карины Паньковой захотели записаться всего две девушки из Апатитов, а её предложения на стене в социальной сети до сих пор висят без комментариев.