Российским самолётам помогут сбросить вес
Российские ученые создали сплавы, которые позволят снизить вес самолетов на 15%. Об этом сообщили представители НИИ Авиационных материалов. Такие сплавы могут быть использованы в конструкциях нового нашего самолета - МС-21. Позволит ли это российскому лайнеру выдержать конкуренцию с аналогичными самолетами зарубежного производства, выяснял корреспондент "Вестей FM" Борис Бейлин.
МС-21, то есть магистральный самолет XXI века, должен прийти на смену Ту-204. Этот среднемагистральный лайнер на 150-180 мест создает корпорация "Иркут". Предполагается, что первые летные испытания новые машины пройдут через год. А еще через год планируется приступить к серийному выпуску этих самолетов. Как минимум несколько сот таких лайнеров должны встать в строй к 2020 году. МС-21 будет легче Ту-204: 70 против 100 тонн. Это максимальная взлетная масса. Новые алюминиево-литиевые сплавы, полученные специалистами НИИ Авиационных материалов, должны снизить вес МС-21 на 15%. А вес самолета - это один из главных его показателей, отмечает главный конструктор КБ "Сухой" Алексей Кнышев:
"На скорость вес не влияет. Но зато влияет на разгонные характеристики, на дальность полета, на потолок".
Алюминиево-литиевые сплавы уже используются в производстве боевых самолетов МиГ-29. Они также широко применяются в космической технике. Теперь пришел черед гражданской авиации. Специалисты НИИ Авиационных материалов надеются, что новые сплавы найдут применение и в конструкции "Самолета-2020". Над этим проектом сейчас работает Объединенная авиастроительная корпорация. Конечно, речь не идет о том, что эти самолеты будут целиком состоять из узлов, сделанных на основе новых материалов, говорит Алексей Кнышев:
"Они применяются в конкретных местах. Силовые элементы из них, конечно, делать никто не будет. Другое дело - разные полки, профили, обшивка. Там их можно применять".
Впрочем, эксперты советуют дождаться испытаний нового самолета, чтобы оценить достоинство алюминиево-литиевых сплавов. Они должны пройти проверку на прочность, отмечает заслуженный летчик-испытатель Рубен Есаян:
"Надо сначала сделать, провести испытания на прочность. Чтобы было соответствие требованиям прочности, чтобы не развалилось воздухе в случае болтанки".
Новый российский самолет МС-21 должен составить конкуренцию лайнерам крупнейших мировых производителей - американским и европейским. Прежде всего - "Боингу 737" и "Аэробусам" 319 и 320. И от веса нашего самолета в этом соревнование будет зависеть многое, говорят эксперты.