Степень опьянения Максимова не будет играть особой роли
В крови Александра Максимова, задавившего насмерть семь человек на западе Москвы, обнаружено более 1,5 промилле. Об этом сообщают информагентства со ссылкой на источник в медицинских кругах. Между тем, по данным Lifenews, Максимов был пьян в момент аварии гораздо сильнее. Его анализ показал три с половиной промилле. Подробнее - корреспондент "Вестей ФМ" Борис Бейлин.
Бейлин: На видеозаписи после ДТП Александр Максимов выглядит смертельно пьяным. Он плохо говорит, не понимает, что происходит вокруг и еле держится на ногах. Поэтому информация о том, что в его организме нашли только одну целую и 55 сотых промилле, вызывает недоуменнее. Ведь это примерно 250 граммов водки, выпитых мужчиной средней комплекции непосредственно перед тестом. Хотя, естественно, нормально управлять машиной в таком состоянии невозможно, отмечает главный нарколог Минздрава Евгений Брюн.
Брюн: Это средняя степень опьянения, приближающаяся к тяжелой степени опьянения. Понятно, что такие дозы алкоголя приводят человека в состояние, при котором невозможно управлять автомобилем, контролировать свою моторику.
Бейлин: Но, скорее всего, речь идет не о средней степени опьянения, а о тяжелой. По крайней мере, это больше соответствует видеокадрам. Сам Максимов признался, что он пил два дня подряд. Вряд ли за это время он ограничился тремястами граммами. А вот 3,5 промилле - это уже более бутылки водки, уточняет главный врач "наркологической клиники Маршака" Дмитрий Вашкин.
Вашкин: 3,5 промилле - это тяжелая степень опьянения. Я думаю, что выпить надо было около литра крепких спиртных напитков. Эта степень опьянения характеризуется оглушенностью, обеднением психической деятельности. Вообще трудно понять, как в таком опьянении можно сесть за руль.
Бейлин: Между тем для суда степень опьянения Максимова, возможно, не будет иметь никакого значения. Как правило, судьям все равно, сколько граммов выпил обвиняемый, говорит координатор Федерации автовладельцев России по правовым, судебным и экспертным вопросам Юрий Шулипа. Главное, что установлен сам факт управления автомобилем в нетрезвом состоянии.
Шулипа: Конечно, судом будет учитываться, что это лицо управляло транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. И уже сам факт управления пьяным будет учтен как отягчающее обстоятельство. Количество выпитого не имеет никакого значения. Достаточно самого факта управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и наступления в связи с этим тяжких последствий.
Бейлин: Напомню, что по действующему уголовному кодексу пьяное вождение отягощает вину. Если трезвого водителя за ДТП, в котором серьезно пострадал человек, могут посадить на два года, то пьяный рискует получить срок вдвое длиннее - до четырех лет. А вот дальше различия становятся более расплывчатыми. За ДТП со смертельным исходом трезвому виновнику положено до пяти лет, а пьяному до семи. За аварию, в которой погибли двое и более лиц, трезвому грозит до семи лет, пьяному до девяти лет заключения. Отмечу, что эти преступления относятся к категории средней тяжести. То есть возможно прекращение уголовного преследования в случае примирения с потерпевшими. Также существует вероятность условно-досрочного освобождения, после того как осужденный проведет в тюрьме треть положенного срока.