28 декабря 2012, 20:48 28 декабря 2012, 21:48 28 декабря 2012, 22:48 28 декабря 2012, 23:48 29 декабря 2012, 00:48 29 декабря 2012, 01:48 29 декабря 2012, 02:48 29 декабря 2012, 03:48 29 декабря 2012, 04:48 29 декабря 2012, 05:48 29 декабря 2012, 06:48

Россияне доказали свою любовь к мультфильмам

  • Россияне доказали свою любовь к мультфильмам
Самым кассовым российским фильмом 2012 года оказалась анимация - "Иван-царевич и Серый волк", вышедший в прокат ровно год назад, в последние дни декабря 2011. Он заработал в прокате 24 миллиона долларов.

Самым кассовым российским фильмом 2012 года оказалась анимация - "Иван-царевич и Серый волк", вышедший в прокат ровно год назад, в последние дни декабря 2011. Он заработал в прокате 24 миллиона долларов. Над этим фактом задумался обозреватель "Вестей ФМ" Антон Долин.

Хорошо ли, плохо ли, но факт, с которым приходится смириться: самым успешным российским фильмом года стал полнометражный мультик от студий СТВ и "Мельница" - "Иван-царевич и Серый волк". Причем успех его связан не только с абсолютными цифрами - 24 миллиона долларов кассовых сборов, которых все-таки не хватило, чтобы попасть в десятку кассовых лидеров по стране, - но и с относительными: стоил мультфильм всего 2 миллиона 700 тысяч и, таким образом, оказался не только успешным, но и прибыльным.

Теперь вопрос: стоит ли хоть как-то связывать этот факт с художественными достоинствами - или пусть даже недостатками - самого мультфильма? Легкомысленная, поверхностная, примитивная, но достаточно смешная сказка с прицелом на смешанную аудиторию из детей и взрослых полностью повторяет рецепт тех же продюсеров - создателей франшизы о богатырях, самой успешной отечественной коммерческой анимации. Точно так же с уверенностью можно прогнозировать если и не лидерство, то успех нового мультика от тех же создателей - вышедших в прокат пару дней назад "Трех богатырей на дальних берегах".

Если и есть на свете страны, где можно судить на основании кинематографической статистики о появлении новых талантов или тенденций, то это точно не Россия. Наши зрители отличаются постоянством во взглядах и вкусах: больше всего на свете они любят мультфильмы. Об инфантилизации общества психологи и социологи твердят давно, но столь колоритных иллюстраций к этому тезису раньше, пожалуй, не было. Причем мультфильмы, претендующие на всенародную любовь, непременно должны быть простыми, смешными и узнаваемыми: чувство дежавю, столь дорогое детям, природным консерваторам, также важно и для российских зрителей. Так что они отдают все больше денег в кассу каждого следующего мультфильма про богатырей или прочих псевдорусских добрых молодцев. Поэтому же вряд ли кто-то удивится, узнав, какие 2 фильма возглавили общий российский бокс-офис, впервые в 2012 году достигший миллиарда евро. Ну конечно это "Ледниковый период 4" и "Мадагаскар 3" - по 50 миллионов долларов у каждого. Как говорится, без комментариев. Так что остается пожелать в новом году побольше мультфильмов, веселых и разных. Извините, лучше одинаковых.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация