Игнатенко настаивает на своей невиновности
Мосгорсуд продлил до 1 июля срок ареста бывшему первому заместителю прокурора Подмосковья Александру Игнатенко, экстрадированному из Польши в Россию в рамках так называемого "игорного дела". В документе отмечается, что обстоятельств, препятствующих содержанию его в следственном изоляторе, не установлено, требование следователя о продлении ему срока содержания под стражей оправдано. За это время следствие намерено провести с Игнатенко несколько очных ставок со свидетелями, а также с обвиняемым экс-начальником одного из управлений подмосковной прокуратуры Дмитрием Урумовым. Также не исключено, что предварительное следствие в отношении Игнатенко будет завершено. За ходом заседания следила корреспондент "Вестей ФМ" Татьяна Григорьянц.
Поджарый, изрядно похудевший Александр Игнатенко с седой аккуратной бородой в стеклянной камере зала заседания выглядел как аристократ-дворянин, разве что в джинсах. Держался достойно. И, поправляя очки, несколько сиплым голосом объяснял суду, что он от следствия не скрывается, а приехал в Польшу на лечение. И себя преступником не считает, о чем собирался сообщить на Родине еще год назад.
"Я знал, что за моей супругой следят, 31 числа мы в этом убедились, что за ней следят, я не думал, что первого числа они будут болтаться. Но! Я уже... Это мои слова - можете верить, можете нет, но я планировал возвращение в Россию, чтобы доказывать свою невиновность".
Факт того, что у него имелся поддельный паспорт на момент задержания на имя Григориуса Эдуардиса, Игнатенко признал. Однако, по его словам, он документ нигде не предъявлял. Причем у него во время ареста был при себе и российский паспорт, но его - возмущается обвиняемый - органы следствия почему-то не изъяли. Пока выступали стороны защиты и обвинения, Александр Игнатенко все время посматривал в зал и улыбался сидящей там супруге. С журналистами жена Игнатенко общаться отказалась, заявив: "Я вам не верю!"
"Не верю!", - заявлял и прокурор Сергей Вочкарев. Правда, высказывая свою позицию, он скорее спорил с позицией Следственного комитета, нежели самого Игнатенко.
"Генеральная прокуратура обратила внимание на то, что органом следствия нарушены условия экстрадирования обвиняемого. Ему предъявлено обвинение в той редакции и в том объеме, которые органом Республики Польши признаны незаконным. При таких обстоятельствах генеральная прокуратура не могла поддержать, а также в силу других нарушений, возбужденное органом следствия ходатайство".
Речь идет о том (и адвокаты в своих выступлениях тоже на это сетовали), что следственный комитет предъявил Игнатенко старое обвинение по двум статьям - 159 и 290: мошенничество и взяточничество соответственно. Тогда как по условиям экстрадиции в мошенничестве обвинять бывшего зампрокурора Московской области - по решению польского правосудия - нельзя. Игнатенко в связи с этим даже отказался давать показания в СКР.
Адвокаты полностью поддержали Бочкарева. И вместе с ним ходатайствовали о том, чтобы заменить решение о заключении под стражу Игнатенко на домашний арест, Тем не менее, суд поддержал сторону следственного комитета, который настаивал на том, что обвиняемый вновь может исчезнуть из поля зрения следствия, или же повлиять на свидетелей.
Как итог - Игнатенко пробудет под стражей 4 месяца 22 дня - то есть, до 1 июля 2013 года. После заседания, один из защитников Александр Аснис высказал свое возмущение решением суда.
"Мы считаем, что нарушение закона при предъявлении обвинений, безусловно, допущено. И это, наверное, будет иметь еже международно-правовые последствия. Во всяком случае, для этого есть основания".
Адвокаты Игнатенко уже объявили о своем решении обжаловать данное постановление.