Такое ощущение, что Илье Фарберу зачитали чужой приговор
Сельского учителя и бывшего директора Дома культуры Илью Фарбера приговорили к семи годам и одному месяцу заключения в колонии строго режима и штрафу в размере 3 миллионов рублей. Такое решение вынес сегодня суд города Осташково Тверской области. Год назад Фарбера уже признали виновным в вымогательстве взятки в размере около 300 тысяч рублей, но защита обжаловала это решение. О решении суда и о деле Фарбера слушателям радио "Вести ФМ" рассказала адвокат Ильи Фарбера Елена Романова.
"Вести ФМ": Елена, пожалуйста, расскажите, как самочувствие Ильи? Как он воспринял этот приговор?
Романова: Ну, как он воспринял? Он еще находится под большим впечатлением, он в шоке, что судья вообще мог такое сделать. Цитирую его слова: "Судья где-то отсутствовал... Это не мой приговор... Видать, он что-то другое читал".
"Вести ФМ": Елена, вы уже говорили сегодня, что для вас совершенно очевидна неверность этого приговора. На чем вы основываетесь? Опять в процессе судебных слушаний не были допрошены все свидетели, не были учтены все документы? Что для вас было основанием?
Романова: Нет, как раз были допрошены все свидетели. И эти свидетели говорили, что мой подзащитный невиновен, то есть они давали показания, противоположные позиции обвинения. Именно свидетели обвинения все утверждали, что никто не знает ни о каких взятках, на чем основывался сегодня приговор, что они не слышали. Они всё знают со слов Горохова, со слов Горохова они и давали показания.
"Вести ФМ": А Горохов - это тот самый подрядчик?
Романова: Да. Тот самый подрядчик, который очень сильно хотел получить денежные средства из бюджета муниципального образования.
"Вести ФМ": Прошлый приговор был отменен по решению Верховного суда как раз в силу того, что были некие процессуальные нарушения. Здесь судья Лебедев все требования закона к процессу соблюдал. По этому поводу придраться не к чему, с вашей точки зрения?
Романова: Я считаю, что сегодня, оглашая приговор, я услышала, что он ссылался на один из документов, который имеется в материалах дела. Это экспертиза. Но на заседании мы ее не исследовали, о чем Илья и заявил в последнем слове, что невозможно было делать какие-либо выводы, так как обвинитель не подал ходатайство о том, чтобы исследовали данный документ в процессе.
Полностью слушайте в аудиоверсии.