"Вот вам и безопасность". Что мешает нам ездить без аварий
Трассы смерти. Следователи возбудили уголовное дело по факту аварии, в которой погиб зампредседателя правительства Дагестана Гаджи Махачёв. Точные причины ДТП пока неизвестны. Инцидент произошел накануне вечером. Возле дома №33 по Кутузовскому проспекту столкнулись 5 автомобилей: погибли трое, шестеро получили ранения. Это уже не первая крупная авария на этой трассе. Какие еще дороги столицы пользуются дурной славой? Карту самых опасных улиц Москвы составила корреспондент "Вестей ФМ" Александра Писарева.
Когда набираешь запрос "крупное ДТП" поисковик услужливо предлагает варианты "на Кутузовском", "на Ярославке", "на Волоколамке". Перечисляются практически все крупные трассы столицы. Одна из самых частых причин - выезд на встречку. Январь этого года - на Ленинском водитель джипа из-за этого протаранил 3 машины. Один человек погиб. Апрель - на Садово-Самотечной Toyota столкнулась с "копейкой". Трое скончались. Май 2012 года - на Мичуринском проспекте, инспектор ГИБДД на Mercedes врезался в 7 припаркованных на противоположной стороне автомобилей. Никто не пострадал. Да далеко за примерами ходить не надо - взять хотя бы нашумевшее ДТП на Ленинском проспекте трехлетней давности. Когда лоб в лоб влетели Mercedes "Лукойла" и Citroen. Это легко объяснимо, говорит руководитель общественного проекта "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль. Отсутствие разделительных ограждений соблазняет водителей обогнать поток.
"Это всё из-за того, что организация движения сделана просто безобразно. Я считаю, надо как на МКАДе делать отбойники - никого не пускать и всё. Я думаю, проблема автоматически решится. На основных магистралях надо так и делать. Сделать так, чтобы основные магистрали не пересекали трассы, не было светофоров, то есть проезд должен быть свободным. Сделать так, чтобы у нас была "зеленая полоса". Чтобы светофоры загорались в определенной последовательности. Это делается в компьютерной программе, которая стоит на ноутбуке. И автоматически на 10% трафик спадет", - говорит Крохмаль.
Если просто поставить отбойник - проблема не решится, уверен независимый автоэксперт Олег Осипов. А при нашем климате он может создать дополнительные сложности.
"Обратите внимание - на Алтуфьевском шоссе, допустим, сузили полосы. Что правильно: увеличился транспортный поток. Это вполне разумная мера. Но одновременно около отбойников посередине трассы скапливается вот в эту погоду снег, его никто не убирает. То есть мало того, что узкая полоса, так еще человек вынужден заезжать на соседнюю. Вот вам и безопасность", - отмечает Осипов.
Кроме того, если на дороге, где больше 2 полос, существуют наземные переходы - трагедии неизбежны, уверен Осипов.
"Посмотрите на Алтуфьевском шоссе, на Ленинском проспекте. Вы их хоть 10 раз обозначьте, хоть осветите галогеновыми лампами - неизбежны трагедии, несчастные случаи. Потому что водитель не успевает среагировать, не видит чаще всего пешеходов. И дело не в том, чтобы заставить людей надеть катафоты, чтобы их издалека было видно. А в том, чтобы просто ликвидировать эти переходы", - говорит Осипов.
В июне 2011 года автомобиль, закрепленный за тогдашним губернатором Иркутской области Дмитрием Мезенцевым, сбил на переходе гражданина Таджикистана. Он остался жив, а водителя осудили. Другой печальный пример - сентябрьская авария в прошлом году. Пьяный мужчина на Минской улице не справился с управлением и влетел в автобусную остановку. Погибли 7 человек, среди них - дети. На самом деле, опасной в Москве можно назвать любую трассу, уверен генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов.
"У нас, к сожалению, в Москве большинство таких вот аварий заканчивается гибелью людей. Люди не думают о своей жизни. Либо считают себя круче других. Садятся пьяными за руль, выезжают на встречку или просто едут шахматками. Другая причина - они стоят в пробках, выскакивают, мчатся и бьются, долбятся от нервов и собственной несдержанности", - поясняет эксперт.
Конечно, если на дороге разрешена высокая скорость - она становится опаснее. Чаще - из-за водителей мощных автомобилей, которые жаждут продемонстрировать свои возможности. Для таких нужно предусмотреть особые меры наказания, считает Безбородов.
"То есть, условно говоря, если человек, у которого есть Кайен или Геленваген, он ездит за 200 по городским улицам, и ему приходят штрафы. Он их платит, и наплевать ему на все - санкции должны быть уголовные. Потому что это безобразие", - говорит Безбородов.
Как отмечают эксперты, по статистике первое место среди причин ДТП традиционно занимает превышение скорости. В топ-10 также входит нарушение правил обгона и проезда перекрестков и неправильный выбор дистанции.
Полностью слушайте в аудиоверсии.