9 ноября 2016, 17:28 9 ноября 2016, 18:28 9 ноября 2016, 19:28 9 ноября 2016, 20:28 9 ноября 2016, 21:28 9 ноября 2016, 22:28 9 ноября 2016, 23:28 10 ноября 2016, 00:28 10 ноября 2016, 01:28 10 ноября 2016, 02:28 10 ноября 2016, 03:28
  • Григорий Заславский

Театр Моссовета возглавит триумвират

  • Театр Моссовета возглавит триумвират
В столичном Академическом театре имени Моссовета определили, кто будет руководить площадкой: коллектив, недавно потерявший своего художественного руководителя Павла Хомского, решил, что лучше всего отдаться в руки триумвирата.

В столичном Академическом театре имени Моссовета определили, кто будет руководить площадкой: коллектив, недавно потерявший своего художественного руководителя Павла Хомского, решил, что лучше всего отдаться в руки триумвирата. Отныне управлять театром будут звезды отечественного театра и кино - Андрей Кончаловский, Юрий Еремин и Сергей Юрский. Что из этого может выйти, задумался театральный обозреватель "Вестей FM" Григорий Заславский.

В Театре имени Моссовета, который в сентябре остался без художественного руководителя Павла Осиповича Хомского, решили, что на сегодняшний момент правильнее всего было бы не совершать никаких радикальных движений. Выждав положенную в таких случаях этическую паузу в 40 дней, в театре создали режиссерскую коллегию из трех человек, и этот выбор театра с уважением приняли в Департаменте культуры Москвы. Режиссерская коллегия-триумвират - это Андрей Кончаловский, Юрий Еремин и Сергей Юрский. Три известных человека: Кончаловский - знаменитый кинорежиссер, который работал не только в Москве, не только в Театре имени Моссовета, но также и на разных площадках - в "Ла Скала", Метрополитен-опере, парижском Одеоне; Юрский - выдающийся актер товстоноговского БДТ, там же, в Ленинграде, вышли его первые режиссерские опыты; Еремин - в прошлом главный режиссер Театра имени Пушкина, он давно уже "служит" в Театре имени Моссовета и, можно сказать, все последние годы страховал Хомского, был его правой рукой. Всё понятно, как и желание театра оставаться в привычных координатах, не ошибиться с выбором нового худрука, притом что, вероятно, по самым разным причинам ни одного из названных трех не стали звать в единовластные руководители.

Но, любя театр Моссовета вообще, многих его актеров в частности и с большим уважением относясь к каждому из трех режиссеров и художников, которые теперь будут еще и членами режиссерской коллегии театра, думаешь вот о чем: в истории российских и советских театров коллегии формировались уже не раз, и почти всегда - в годы кризиса. Так, Художественным театром одно время (после смерти Немировича-Данченко) руководили Хмелев и Москвин, в середине 50-х - Станицын, Ливанов и Кедров. Ни тот ни другой период, к сожалению, особыми успехами не ознаменовались. Можно, разумеется, привести и другие примеры - скажем, правление Станиславского и Немировича в первые годы Художественного театра - тоже в своем роде режиссерская коллегия. Но там два человека "соединились", повинуясь родству театральной идеи. То же самое - с поправкой на время и место - произошло и когда Андрей Алексеевич Попов пригласил в Театр Станиславского Васильева, Райхельгауза и Морозова: там были друзья-единомышленники, то есть - тоже другой сюжет.

Здесь же - люди знакомые и наверняка уважающие друг друга, но - каждый верит в своих "театральных богов", что, возможно, обещает театру на какое-то время безбедную и спокойную жизнь, но... То есть или театр должен, если можно так сказать, честнее высказаться в пользу интендантского руководства в лице нынешнего выдающегося, конечно, директора Валентины Панфиловой, или с не меньшей смелостью выбрать и принять кого-то одного как худрука. И все примеры доказывают только одно: по-другому быть не может.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация