22 января 2014, 16:29 22 января 2014, 17:29 22 января 2014, 18:29 22 января 2014, 19:29 22 января 2014, 20:29 22 января 2014, 21:29 22 января 2014, 22:29 22 января 2014, 23:29 23 января 2014, 00:29 23 января 2014, 01:29 23 января 2014, 02:29

"Сахарные" батареи оказались вместительнее литиево-ионных

  • "Сахарные" батареи оказались вместительнее литиево-ионных
Широкое распространенные сегодня литиево-ионные аккумуляторы же через несколько лет могут быть вытеснены перезаряжаемыми и биологически безопасными батареями на основе сахаров. Аналоги, к тому же, стоят дешевле и могут запасать больше энергии.

Широкое распространенные сегодня литиево-ионные аккумуляторы, которые через некоторые время утрачивают способность удерживать заряд, уже через несколько лет могут быть вытеснены перезаряжаемыми и биологически безопасными батареями на основе сахаров. Аналоги, к тому же, стоят дешевле и могут запасать больше энергии.

"Сахар — идеальное средство сохранения энергии в природе, — говорит Персиваль Чжан, возглавляющий группу исследователей из Политехнического университета Вирджинии. — Поэтому вполне логично, что мы пытаемся привлечь эту природную силу для создании батареи, дружелюбной к окружающей среде".

По словам Чжана, плотность энергии в экспериментальном "сахарном" аккумуляторе на порядок выше, чем у других. По сути, он относится к типу энзимных топливных элементов. В качестве "топлива" выступает мальтодекстрин (полисахарид, полученный в результате гидролиза крахмала), а в качестве катализатора — простой энзим, который на порядок дешевле платины, применяемой в обычных батареях.

Электричество производится путем реакции содержащегося в воздухе кислорода и воды. При этом, в отличие от водородных топливных элементов, энзимы негорючи и невзрывоопасны. По словам Чжана, когда аккумуляторы исчерпают свой ресурс, их можно будет "заправить" сахаром и использовать снова. Коммерческое применение "сахарным" батареям может быть найдено в течение трех лет.

Источник: Gizmag

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация