Созданный россиянами в США поисковик будет искать "по-человечески"
Новый поисковик Findo, способный понимать запросы на естественных человеческих языках, запускает в США основатель российской компании ABBYY Давид Ян. У Findo можно, например, попросить найти "презентацию, сделанную в декабре" в облачных хранилищах, соцсетях, или на смартфоне. Своими планами Ян поделился с газетой "Ведомости".
Findo является продолжением платформы Compreno, проекта, разработанного ABBYY для анализа текста. Согласно статистике компании 20% пользователей находят нужную информацию далеко не сразу, именно на них и будет ориентирован новый поисковик, который обьединит и проиндексирует все доступные источники информации.
На данный момент новый продукт находится на стадии тестирования, а поиск умеет вести только на английском языке. Но в будущем планируется расширение языковой базы, в зависимости от востребованности сервиса в различных регионах. В 2016 году ABBYY планирует вложить в Findo около $1,4 млн, плюс к $1,5 млн, которые компания уже вложила в проект. Прибыль ABBYY планирует получать либо за счет платных опций в бесплатной версии поисковика, либо за счет лицензирования используемых в Findo технологий другим компаниям.
По словам Давида Яна, "конкуренты у Findo есть, но они либо умеют искать только по одному типу хранилища (облачному или локальному), либо не понимают естественный язык и не видят связи между объектами". Зарегистрироваться для использования нового поисковика и скачать iOS-клиент для работы с ним можно по адресу findo.io.
Источник: "Ведомости"