26 февраля 2017, 21:04 26 февраля 2017, 22:04 26 февраля 2017, 23:04 27 февраля 2017, 00:04 27 февраля 2017, 01:04 27 февраля 2017, 02:04 27 февраля 2017, 03:04 27 февраля 2017, 04:04 27 февраля 2017, 05:04 27 февраля 2017, 06:04 27 февраля 2017, 07:04

Политическая экстрадиция как тренд

  • Картинка
В австрийской столице Вене в заключительную фазу вступил пакет судебных тяжб по украинскому промышленнику Дмитрию Фирташу. Пока он в Вене отпущен судом под залог в 125 миллионов евро. Но поскольку вопрос об экстрадиции пока не снят, то у Фирташа еще и паспорт отобрали.

Автор: Дмитрий Киселев

В австрийской столице Вене в заключительную фазу вступил пакет судебных тяжб по украинскому промышленнику Дмитрию Фирташу. Интрига в том, что Порошенко его очень боится, как политического оппонента и, тем более, финансово состоятельного. С одной стороны, влиятельный Фирташ был одним из тех, кто после госпереворота три года назад благословил на власть тандем Порошенко-президент — Кличко-мэр Киева. То есть, развел конкурентов по разным дорожкам, и знает многое из не всегда приятной для Порошенко истории. С другой, сейчас Фирташ — фигура, которую можно нынешней киевской власти опасаться. Как глава Федерации работодателей Украины, он уважаем в промышленных кругах, и вполне может консолидировать столь мощный протест, что власть Порошенко не устоит. Но для этого Фирташу нужно избежать экстрадиции либо в США, либо в Испанию.

Пока он в Вене отпущен судом под залог в 125 миллионов евро. Но поскольку вопрос об экстрадиции пока не снят, то у Фирташа еще и паспорт отобрали. До разрешения дела. Дело же суд самостоятельно решать отказался и передал право на вердикт министру юстиции Австрии. По закону Вольфганг Брандштеттер может принять единоличное решение.

Американцы по привычке, распространяя свое национальное право на весь глобус, требуют к себе Фирташа за якобы подкуп индийских должностных лиц для получения права разрабатывать в Индии титановое месторождение. Испанцы утверждают, что Фирташ, якобы, связан с испанской мафией. В любом случае, ни то, ни другое не доказано, а адвокаты Фиртша увтерждают, что все это чушь.

Порошенко тем временем трясется от страха. Иначе чем объяснить, что в какой-то момент на этой неделе, когда весы правосудия могли качнуться в пользу Фирташа, Украина аж закрыла над собой все воздушное пространство для частных самолетов. Экстренно.

Вообще тема экстрадиций в наше время приобретает все чаще не правовой, а политический характер.

Вот взять хотя бы основателя сайта WikiLeaks Джулиана Ассанжа, который вот уже четвертый год укрывается на территории посольства Эквадора в Лондоне. Его экстрадиции тоже требуют две страны. Шведы — за сексуальное насилие, а США — за публикацию их секретных документов.

Так вот сейчас в Эквадоре президентские выборы. После первого тура в финале оказались два претендента. От левых — человек по имени Ленин. Родители решили назвать своего сына в честь основателя СССР. Только ударение в Эквадоре ставят на последний слог — ЛенИн. Фамилия Ленина — Морено. От право-центристов с ним бьется Гильермо Лассо.

Для Джулиана Ассанжа эти выборы словно игра в русскую рулетку. Эквадорский Ленин обещал Ассанжу продолжать предоставлять убежище. Его конкурент Гильермо заявил, что вежливо попросит Ассанжа освободить помещение.

Вот такова ирония истории. Еще и спустя сто лет Великой русской революции дух нашего Ленина, перевоплощенный в какого-то Ленина, и уже на другом континенте, все еще вершит человеческие судьбы. Все еще в политике.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация