27 января 2015, 21:31 27 января 2015, 22:31 27 января 2015, 23:31 28 января 2015, 00:31 28 января 2015, 01:31 28 января 2015, 02:31 28 января 2015, 03:31 28 января 2015, 04:31 28 января 2015, 05:31 28 января 2015, 06:31 28 января 2015, 07:31

Вести.net: виртуальная реальность наступает, а видео сжимается вдвое

  • Вести.net: виртуальная реальность наступает, а видео сжимается вдвое
Компания Oculus, производитель шлема виртуальной реальности Rift, сообщила о создании собственной киностудии Story Studio снимающей VR-фильмы. А на мобильные устройства вскоре придет кодек H.265, который сделает видеофайлы вдвое меньше.

Компания Oculus, производитель шлема виртуальной реальности Rift, сообщила о создании собственной киностудии Story Studio, которая занимается производством 3D, точнее, VR-фильмов. То есть, таких, которые надо смотреть в шлеме. На данный момент готов один анимационный фильм, который называется Lost. Лента про то, как потерявшаяся рука робота ищет своего хозяина.

Это больше эксперимент, чем законченное произведение. Авторы говорят, что играют со светом и звуком, чтобы понять, что и как действует на человеческий мозг. Но, по словам тех, кто уже посмотрел мультфильм, а его можно было на этой неделе увидеть на американском фестивале Sundance в Парк-Сити, — это уже на данном этапе производит большое впечатление. И, судя по всему, серьезно интересует крупнейших игроков индустрии.

Не случайно команда в Story Studio подобралась весьма заслуженная. Ключевые люди проекта — это креативный директор, он же режиссер, по имени Сашка Ансельд из студии Pixar. В его портфолио одна из известнейших анимационных короткометражек The Blue Umbrella.

Технический директор, то есть, аниматор, Макс Планк также из студии Pixar.

Небольшому и, в общем-то, пока небогатому Oculus оплачивать полную занятость таких специалистов весьма накладно. Так что их скорее следует расценивать как инвестицию Pixar в собственное будущее и в будущее всей киноиндустрии. Дело в том, что голливудские мэйджоры уже довольно ясно ощущают закат эпохи кинотеатров. Кассовые сборы в США неуклонно год за годом снижаются. Все больше людей предпочитают смотреть фильмы у себя дома, купив цифровую копию.

Беда в том, что на цифровых копиях фильма студии не могут зарабатывать столько же, сколько на прокате в кинотеатрах. Значит, нужно придумать нечто, что можно также продавать в виде цифровой копии, но гораздо дороже. Именно таким продуктом многие в Голливуде сейчас считают VR-фильмы. Основной и очевидный плюс этой технологии — человек во время просмотра такой картины видит ее не со стороны, а сам является частью сцены, которая разворачивается в трехмерном мире вокруг него. Все звуки, изображения, свет сливаются в образ, который неподготовленный мозг воспринимает как объективную реальность. Чтобы посмотреть на это, многие, конечно, отдали бы большие деньги.

Но есть и еще одно преимущество — оборудования для просмотра такого фильма в несколько раз дешевле, чем для качественной "экранки". Вам не нужен огромный дорогой телевизор, не нужна сложная стереосистема — только шлем VR, который стоит 200-300 долларов, и наушники. То есть, технология имеет огромный потенциал стать реально массовой.

Могут быть, правда, и подводные камни. Например, никто точно не знает, как VR-фильмы будут воздействовать на психику человека. Если даже от обычных картин у многих случаются серьезные эмоциональные сдвиги, то в шлеме виртуальной реальности эффект сильнее в разы. Впрочем, пока проверять и регулировать это на государственном уровне никто не додумался.

* * *

Кодек H.265 может вскоре прийти на мобильные устройства всех уровней. Российская компания SHBP разработала технологию, которая делает кодирование видео в реальном времени по этому стандарту "подъемным" даже для слабого "железа".

Достижение, конечно, для широких масс малопонятное, но при этом для них же очень важное, если не сказать революционное. Вот, вкратце, для чего это нужно: всякий раз, когда человек снимает видео, устройство, которым он это делает, вынуждено кодировать видеопоток, ужимая размеры видеофайлов до удобоваримых размеров. В настоящий момент самый распространенный стандарт сжатия — это H.264. Он позволяет получать картинку почти без потери качества, потребляя довольно небольшие ресурсы.

Но нет предела совершенству! Кодек H.265 делает все то же самое, но объем видеофайлов, которые он при этом создает — в 2 раза меньше. И такое сжатие постепенно становится насущной необходимостью, так как разрешение цифрового видео постоянно растет.

Сейчас никого не удивишь форматом Full-HD и даже Ultra-HD. А на подходе еще более крупные форматы, такие как 4K, даже 5K и 8K, то есть разрешение до 8 тысяч точек по горизонтали.

Естественно, чем больше разрешение, тем больше объем. Кодек H.265 вопрос частично решает, но проблема в том, что он требует весьма неслабых ресурсов. Кодировать высококачественное видео по этому стандарту в реальном времени до сих пор могли только наиболее мощные мобильные системы. Теперь же с технологией SHBP "потянет" почти любой смартфон.

"У вас портативное железо не может быть так развито, чтобы иметь на себе H.265 Кодек. Возьмем, например, тот же Apple. Возьмем любые другие разработки в плане смартфонов. То есть, у вас имеется маленькая платформа, на которой нужно кодировать видео. Как вы будете его кодировать? То железо, которое у вас есть, не позволяет использовать высокопроизводительные кодеки, если вы сидите на стандарте H.264. Если вы хотите перейти на H.265, то у вас есть два варианта развития событий. Либо у вас неожиданно происходит скачок в развитии аппаратной части, то есть железо становится все более и более мощным, либо у вас дорабатывается программная часть так, что она использует уже существующее железо максимально эффективно", — поясняет алгоритм действий при оцифровке снятого видео директор по развитию "Системный дом Деловые Партнеры" (SHBP) Антон Бакланов.

Область применения, кроме мобильных устройств, конечно, огромна. Фактически это любая работа, требующая кодировки или пересылки больших объемов видео, будь то сетевые трансляции, перегоны на телевидении или съемки кино.

Первыми технологией как раз заинтересовались крупные производители телевизионного оборудования. Массовое внедрение на бытовой рынок — Интернет и мобильные устройства — конечно, займет некоторое время. Но это тоже, судя по всему, не за горами.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация