7 февраля 2014, 21:49 7 февраля 2014, 22:49 7 февраля 2014, 23:49 8 февраля 2014, 00:49 8 февраля 2014, 01:49 8 февраля 2014, 02:49 8 февраля 2014, 03:49 8 февраля 2014, 04:49 8 февраля 2014, 05:49 8 февраля 2014, 06:49 8 февраля 2014, 07:49

Вести.net: Yandex в Берлине и олимпийские приложения

Yandex открывает центр разработки в Берлине. Офис, расположенный на Карл-Либкнехт-штрассе, способен вместить до 130 сотрудников. Для многих IT-компаний Олимпийские игры — это не только способ заработать, но и показать себя. Или не дать показать других.

Yandex открывает центр разработки в Берлине. Офис, расположенный на Карл-Либкнехт-штрассе, способен вместить до 130 сотрудников. К концу текущего года компания планирует нанять примерно 30-40 специалистов, которые займутся разработкой и исследованиями. В первую очередь, улучшением мировых Яндекс.Карт.

Новое представительство Yandex в Берлине стало 16-м по счету офисом компании. Теперь в Западной Европе их три, два других находятся в Люцерне и Цюрихе. В последнем занимаются исследованиями в области речевых технологий. Руководитель департамента по оргразвитию и управлению персоналом Yandex Елена Бунина объясняет выбор места близостью к интересующим компанию университетам: Humboldt University, Free University и Technical University, чьи выпускники теперь будут иметь альтернативу работе в западных IT-корпорациях. Помимо этого, Берлин — это и один из мировых центров дизайна, и крупнейший европейский "хаб для стартапов".

Иными словами, очевидно, что открытие крупного офиса в Берлине принесет компании не только немецких специалистов и выпускников школ, но и позволит привлечь кадры со всего мира, которые с большей вероятностью согласятся работать в мировой столице, нежели в условном Люцерне. К тому же, в виду "утечки умов" из России, Yandex фактически сможет удержать специалистов если не в пределах страны, то хотя бы в пределах компании. Напомним, что за пределами России поисковые и картографические сервисы Yandex, начиная с 2011 года, работают в Турции, где занимают около 4% местного рынка. В Германии же Yandex пока открыл только центр разработок. О создании каких-либо сервисов для немецкого рынка пока речь не идет.

***

Для многих IT-компаний Олимпийские игры — это не только способ заработать, но и показать себя. Или не дать показать других. Samsung, будучи олимпийским спонсором, бесплатно раздает свои смартфоны Galaxy Note 3 спортсменам. Однако маркетинговые ходы спонсоров иногда могут обладать и обратным эффектом. Множество разнообразных источников, в том числе и appleinsider, сообщают, что корейская компания также требует, чтобы спортсмены закрывали логотипы любых других устройств от сторонних производителей. По крайней мере, во время церемонии открытия Олимпиады.

Впрочем, кроме очевидных спекуляций и ревности любителей Apple, повода для паники нет. Каждый олимпийский спортсмен обязан пользоваться исключительно спонсорскими продуктами в течение всей Олимпиады, это прописано в их контрактах. Все атлеты, тренеры и официальные представители тоже следуют этому правилу. Ведь спонсорские инвестиции — крайне большая статья доходов Международного олимпийского комитета, фактически его хлеб.

Вот и пресс-секретарь Samsung предлагает апеллировать к Олимпийскому комитету. По его словам, "за всем коммерческим маркетингом вокруг Игр следит Международный олимпийский комитет, и Samsung не привлекался ни к каким решениям относительно брендов продуктов, используемых спортсменами на Играх".

Являясь официальным партнером Олимпийских игр, Samsung также выпустил и свое мобильное приложение — Сочи 2014 WOW, бесплатно доступное в Google Play.

Правда, своими мобильными приложениями разразились многие. Например, Yandex выпустил "аппу" для болельщиков – "Медали", являющееся дополнением к информационному проекту "Зимние Игры 2014". Приложение, доступное в Яндекс.Store, AppStore и GooglePlay, уведомляет пользователя о каждой заработанной российскими спортсменами призовой медали. Помимо разнообразных новостей и статистики, при помощи “Медалей" можно узнать расписание соревнований, где посмотреть их трансляцию, а также поделиться этим контентом в соцсетях.

Примерно тот же функционал предлагают и официальные мобильные приложения зимних Игр для iOS, Android и Windows Phone: "Гид Сочи 2014" и "Результаты Сочи 2014". Последнее рассчитано скорее на тех, кто на саму Олимпиаду не попал: это новости и результаты соревнований. А "Гид Сочи" предоставляет доступ к картам, где отмечены все спортивные объекты, музеи, парки и рестораны города. Расписание запланированных событий включает в себя и такие не относящиеся к спорту вещи, как выступления различных музыкантов. Туристы же, скорее всего, оценят информацию о транспортных маршрутах города.

Кстати, известный картографический сервис 2GIS тоже не обошел Олимпиаду стороной. Приложение 2GIS Сочи также предоставляет пользователям информацию о маршрутах общественного транспорта и, что немаловажно, офлайн-карты, при помощи которых можно строить маршруты по городу. Имеется также и база данных всех заведений Сочи, вместе с точными адресами и номерами телефонов ресторанов и гостиниц.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация