Одиннадцать смелых
В эфире «Радио России» прошёл финал олимпиады для школьников «Стань журналистом!». Это старейшее профильное состязание в тринадцатый раз собрало талантливых ребят со всей страны. До радиотура добрались одиннадцать школьников из почти двух тысяч участников конкурса!
Каждый из финалистов показал свои возможности по-максимуму. Полина Галушко уже неплохо владеет французским, английским и немецким языками. Планирует изучать латынь и итальянский. Барышня-полиглот вытянула вопрос о необходимом наборе личных качеств для успешной работы журналиста-международника.
«Журналист, работающий за рубежом, должен быть политкорректным и досконально знать тонкости культуры страны пребывания», - уверенно выпалила Полина. И в совокупности ответы конкурсантов проявляют идеальный образ профессионала в представлении будущих «акул пера»: любознательный, осознающий меру своей ответственности, помнящий об этических нормах, которые определяются его совестью и общественными стандартами.
Конечно, для того, чтобы быть зачисленными в ряды студентов факультета журналистики МГУ, ребятам ещё предстоит удачно сдать ЕГЭ, но, как правило, финалисты конкурса «Стань журналистом!» поступают в главный университет страны без вступительных испытаний.
«Победители и призёры прошлых лет работают на ведущих теле- и радиоканалах, в крупнейших медиахолдингах и федеральных газетах. Некоторые даже стали преподавателями факультета журналистики», - Елена Вартанова ежегодно принимает участие в радиоэкзамене, декану журфака интересно вживую пообщаться с «новобранцами». - Конечно, для ребят это очень непростое испытание, но оно поможет окончательно выбрать удивительную профессию, которая останется с ними на всю жизнь».
Четырнадцать лет назад в прямом эфире "Радио России" в Пресс-клубе обсуждались проблемы высшего образования. Гостем в студии был декан факультета журналистики МГУ. Обсуждали недоступность образования для молодежи из провинции, а в результате договорились о совместном конкурсе "Стань журналистом!", который дал бы возможность ребятам из разных регионов определиться в выборе профессии.