10 апреля 2012, 13:32 10 апреля 2012, 14:32 10 апреля 2012, 15:32 10 апреля 2012, 16:32 10 апреля 2012, 17:32 10 апреля 2012, 18:32 10 апреля 2012, 19:32 10 апреля 2012, 20:32 10 апреля 2012, 21:32 10 апреля 2012, 22:32 10 апреля 2012, 23:32

Владимир Гостюхин: "Я нахожу свою нишу в кино"

  • Владимир Гостюхин: "Я нахожу свою нишу в кино"
Владимир Гостюхин снимается в многосерийном фильме "МУР", в котором играет оперативника Шевцова. Об этой и других своих работах актер рассказал нам в своем интервью.

 

Владимир Гостюхин – пожалуй, один из немногих сегодняшних актеров, для которого выбор роли остается вопросом принципиальным. Главный критерий – содержательная ценность картины, но никак не личная выгода. Он через всю жизнь пронес свои идеалы и убеждения и сегодня продолжает отстаивать их с горячностью молодости. Можно назвать его взгляды консервативными, но нельзя не уважать в нем наличие такого стержня.


Искать свою нишу в условиях современного киноконвейера актеру с принципами все сложнее, однако Владимиру Гостюхину это удается – без работы он не остается. Сейчас актер снимается в многосерийном фильме "МУР", который будет показан на канале "Россия" осенью 2011 года. Владимир Гостюхин сыграет роль оперативника Шевцова из команды главного героя – руководителя Отдела по борьбе с бандитизмом Московского уголовного розыска Ивана Данилова в исполнении Михаила Ефремова. О том, чем примечательна эта роль и этот фильм, а также о других своих работах Владимир Гостюхин рассказал нам в своем интервью.

- Владимир Васильевич, расскажите, пожалуйста, о своем герое – какой он?

- Мой герой, оперативник Шевцов, мне сразу понравился, когда я прочитал сценарий. Меня в нем тронула такая деталь – он очень любит голубей, это его увлечение. И он приучает к ним соседского мальчишку, которого в свое время выручает из беды. В общем, такой милый, обаятельный, добрый персонаж. В то же время он занимается тем, что гоняется за преступными элементами. Время, в котором происходит действие картины, суровое – это начало войны. Москва, окруженная уже приближающимся врагом, находится в очень тяжелом положении. Поэтому мне этот человек интересен как личность, сочетанием суровой такой мужской работы и нежной, доброй души.

- А если взять фильм  в целом? Вы неоднократно говорили, что современный кинематограф находится в духовном упадке, фильмы утратили идейную содержательность, человечность. Поэтому вы сейчас очень пристрастно относитесь к выбору ролей. А в этой картине что вас привлекло?

- Я думаю, что эта картина находится в одной обойме с такими фильмами, как "Ликвидация", она про людей чести и долга. Они все с разными характерами, со своими человеческими слабостями, но при этом готовы идти на риск и даже отдать свою жизнь. А для меня традиционные ценности, в общем-то, существуют, я ими дорожу. Понимаете, для меня Родина, страна – это не пустые слова, как и для героев этого фильма.

- Вы как-то говорили, что у вас часто случаются конфликты с режиссерами, потому что у вас есть свое видение героя и вы его всегда отстаиваете. Как здесь складываются отношения?

- Бывало всякое на съемках, да. Но я давно знаю Эльера Ишмухамедова, это режиссер из моего поколения. Хотя мы никогда раньше не пересекались на съемочной площадке, мы как-то на удивление легко понимаем друг друга. У меня не такая объемная здесь роль, я снимаюсь только в одном из блоков, это всего четыре серии - не так уж много простора для дискуссий и споров.

- Несмотря на строгие требования, которые вы предъявляете кинематографу, и ваше критическое отношение к современному кино, вы все-таки довольно активно снимаетесь. Приходится ли идти на компромиссы с собой?

- Нет, мне кажется, я все-таки нахожу свою нишу. Конечно, и сейчас есть картины, которые, на мой взгляд, несут в себе именно то, что было присуще нашему великому советскому кинематографу - я говорю о лучших примерах, к которым и я имею отношение. Сейчас вот закончен фильм Геннадия Ивановича Полоки – это выдающийся режиссер, великий мастер, недавно ему исполнилось 80 лет. Его последняя картина "Око за око", на мой взгляд, высокохудожественное произведение. И оно снято с традицией. Он не изменял себе и снял выдающееся кино. И мне довелось сыграть там одну из главных ролей. Так что я могу сказать, что появляются картины, в которых есть не только коммерческий смысл, не только желание привлечь зрителя современными изощренными киношными технологиями, но и глубокое человеческое содержание. Поэтому я надеюсь, что все-таки традиции нашего кинематографа, наших великих режиссеров никуда не уйдут.

- Какие из ваших последних работ вы считаете самыми значимыми?

- Это, безусловно, работа в названном уже мной фильме "Око за око". Кроме того, белорусский фильм "Волки" режиссера Александра Колбышева - на мой взгляд, удачная картина. Я играю одну из главных ролей. Закончили весной 24-серийный телевизионный фильм по роману классика русской литературы Мельникова-Печерского "В лесах и на горах" - очень интересный сериал, я с большим удовольствием над ним работал. Он снят для канала "Россия" и сейчас находится в стадии монтажа, чтобы в новом сезоне выйти на экраны. У меня там были замечательные партнеры, и сам материал, конечно, удивительный. Несмотря на то что работа была очень тяжелая, напряженная, сложная, этот материал, литературная основа доставляли огромное удовольствие. Там такие интересные крупные характеры. Действие фильма происходит в XIX веке, это история волжского купечества, такая сага, очень протяженная, герои которой проходят через сложные испытания. Я надеюсь, что это будет интересно.

- У вас был небольшой режиссерский опыт – в 1997 году вы сняли фильм "Ботанический сад". Потом был еще один проект, который насколько я знаю, не удалось довести до конца. Сейчас есть какие-нибудь планы в этом направлении?

- В кинематографе давно уже не реализую себя как режиссер. Да, у меня был очень интересный проект, назывался "След перископа" - это лирическая история о встрече русского и немецкого солдатов спустя много лет после войны. Мы прошли конкурс в "Роскино", я надеялся, что это будет совместный проект России и Белоруссии. Но не хватило денег, потому что фильм был дорогостоящий, и пришлось его свернуть. Так что в кино у меня пока только актерские работы. Как режиссер я сейчас работаю только в театре. Я недавно поставил спектакль по последней пьесе замечательного российского драматурга Михаила Варфоломеева "Механический человек", он идет в нашем белорусском театре.

- А сейчас где-нибудь еще снимаетесь, кроме "МУРа"?

- У меня впереди еще два проекта, работать над которыми начну после "МУРа". Это "Дальнобойщики: 10 лет спустя" - теперь, к сожалению, без Влада Галкина. Там за рулем будет уже мой сын - я как бы даю дорогу новому поколению, а сам буду наблюдать за ними. Другой проект – такая бытовая история "Участковый", где два героя: один молодой участковый, горячий, который хочет все поменять, все решить сейчас и сразу, другой – старый и упертый, который прошел сложную жизненную школу. На этом столкновении людей двух поколений строится очень обаятельная и забавная история, материал необыкновенно человечный, трогательный. Здесь есть то, что мне нравится всегда – смычка разных поколений. Вот это мне очень интересно.

Элина Захарян, Russia.tv

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация