20 февраля 2012, 23:00 21 февраля 2012, 00:00 21 февраля 2012, 01:00 21 февраля 2012, 02:00 21 февраля 2012, 03:00 21 февраля 2012, 04:00 21 февраля 2012, 05:00 21 февраля 2012, 06:00 21 февраля 2012, 07:00 21 февраля 2012, 08:00 21 февраля 2012, 09:00
  • Людмила Хлобыстова

"Родных людей" кормят пластиковыми бананами

  • "Родных людей" кормят пластиковыми бананами
  • "Родных людей" кормят пластиковыми бананами
  • "Родных людей" кормят пластиковыми бананами
  • "Родных людей" кормят пластиковыми бананами
  • "Родных людей" кормят пластиковыми бананами
  • "Родных людей" кормят пластиковыми бананами
Сериал "Родные люди" отмечает своеобразный юбилей. 20 июня в эфир вышла уже сотая серия теленовеллы! По такому случаю мы решили заглянуть на съемочную площадку проекта, дабы поближе познакомиться с условиями труда любимых актеров.

Сериал "Родные люди" отмечает своеобразный юбилей. 20 июня в эфир выходит уже сотая серия теленовеллы! По такому случаю мы решили заглянуть на съемочную площадку, дабы поближе познакомиться с условиями труда любимых актеров и убедиться, что творческая бригада еще не валится с ног от усталости – шутка ли, работа-то идет уже полгода!

В поселке Нежиловичи, что под Киевом, посреди маковых полей и зеленых лугов, в окружении пасущихся коров и лошадей, а также аистов и прочей живности стоит огромный… ангар – не ангар, домом тоже не назовешь – в общем, съемочный чудо-павильон. Заходишь внутрь – и ты снова в городе, на улице с фонарями, лавочками и деревьями. По левую руку от "зеленого уголка" – гримерки и бар, по правую – комнаты актеров и столовая. Подтверждаем: все условия для ударного труда и хорошего самочувствия актеров созданы!

Вот-вот должны начаться съемки очередной сцены – ждут режиссера. А пока его нет, кто играет в пинг-понг, кто в шахматы, кто в крестики-нолики: декорации, не задействованные в съемках текущей сцены, расчерчены мелом – здесь явно прошел не один "бой"!

Наконец на площадке появляется Вячеслав Алешечкин, временно заменивший режиссера Олега Масленникова. "А что мы сегодня снимаем? Что у нас вообще происходит?.. Аня приходит в милицию? Ага, понял".

Как по мановению волшебной палочки, все приходит в движение. Игорь Головин (майор Потемкин) уже сидит в своем кресле, Анна Миклош в последний раз проглядывает текст, а мы, пока суд да дело, с удивлением рассматриваем подписи под фотороботами преступников на доске у входа в кабинет. Вместо ожидаемого "На вид 45 лет, рост 185 см, глаза голубые, на левой щеке – шрам" читаем "Мама, мамочка, сними с меня обещание, ну пожалуйста, иначе я умру без него". Кусочки "отыгранного" сценария получили вторую жизнь – издалека они вполне сойдут за ориентировки.

И тут наконец раздается зычное: "Мотор, начали!"

- Я должна сделать заявление, что моего сына украли, – звенит возмущенный голос Ани. – Судя по всему, это сделала моя сестра Ольга Кузнецова. Я хочу, чтобы делу дали официальный ход.

Не проходит и 15 минут, и сцена снята. И это при том, что Игорю Головину никак не давалась фраза "Делу будет дан ход" – видимо, сказалось подсознательное желание его героя не выносить сор из избы.

Удивленным быстротой съемочного процесса журналистам члены съемочной бригады поясняют:

- Алешечкин – он такой. – Он "Волчицу" прошел, а это – 43 минуты экранного времени за смену. Поэтому снимает быстро, монтажно: "Мотор – снято – стоп – мотор".

Напомним, что за "Родных людей" отвечают несколько режиссеров. Все они работают в одном ключе, но в разных стилях. Игорю Шкурину, например, важна детализация. Он точно выверяет, что где должно стоять, где какая вазочка, где какой букет. А вот Олег Масленников – актер-режиссер, у него другая манера.

- Он через себя все пропускает, переживает, и молодые актеры даже калькируют иногда все его действия. Даня Воробьев, Рома Пахомов – они пытаются повторить мельчайшие жесты. Мы даже смеемся: мастер-класс от Масленникова, – рассказывает Наталья Кононенко, замдиректора съемочной группы.

Бригада готовится к новой сцене, и у нас появляется возможность более пристально осмотреть павильон. Квартиры и комнаты, лифты и больничные палаты, лестничная клетка и автомобиль – здесь есть все. Декорации – так называемые трансформеры – собираются по принципу конструктора лего: легкие полые стены можно в любой момент переставить, обои переклеить – и вот вам совершенно новый интерьер. Взять, к примеру, больницу: одна и та же комната может быть, скажем, кабинетом Лизы и ординаторской хирургии – достаточно передвинуть мебель. У соседнего помещения – еще более интересная история: оно уже было и двухместной палатой, и одноместной, и родильным залом, и комнатой в элитном санатории, и реанимацией, и палатой грудного ребенка. Вот почему у него разноцветные стены: розовая и зелено-голубая – на все случаи жизни. Все детали интерьера, все кровати, кнопки вызова, кислородные маски – все это новенькое, настоящее, а медицинская аппаратура – действующая, она была закуплена специально для сериала.

Единственный "ненастоящий" реквизит на съемочной площадке – это еда. Во-первых, обычная пища быстро портится, во-вторых, съестные припасы нужны постоянно и в больших количествах: актеры все время едят в кадре. Редкие съедобные продукты, стоящие на полках, давно покрылись плесенью и выглядят крайне неаппетитно, портится даже чай. А вот на пластиковые бананы и гранаты, на бутылки с бутафорским вином любо-дорого посмотреть. Искусно подрумяненные яблоки, груши и виноград на вид ну совсем как настоящие – были казусы, когда актеры в кадре пытались их съесть совсем не притворно. Говорят, под Одессой есть знаменитый 7-й километр, где и производят фальшивые фрукты и поддельные овощи. Там "урожай" занимает почти целый гектар – на базаре и то нет такого изобилия. Целлулоидные "дары природы" закупают мешками и распределяют по проектам.

С едой вообще связано много забавных случаев. Марина Орлова, которая ныне выступает в сериале уже в роли молодой мамы, рассказала, что в сцене, где она навещает своего малыша и привозит ему сцеженное молоко, на самом деле у нее с собой был вовсе не этот естественный продукт, а… кока-кола. Просто реквизиторы настоящее молоко забыли и налили в пакет то, что оказалось под рукой. Но не бойтесь, малышу газированная отрава, конечно же, не досталась. Кстати, маленького Сережу далеко искать не пришлось. Его играет 4-месячный сын одной из актрис второго плана, причем играет вполне профессионально, выполняя все требования: молчит, когда надо молчать, и плачет – тоже как по заказу.

Во второй половине дня съемочная группа переезжает на другую площадку. В деревню Комаровка, окруженную соснами и елями, отправляются только Надежда Каратаева, Марина Орлова и Игорь Головин – Оксана Сташенко, Борис Невзоров и Анна Миклош на сегодня свое отыграли. Там, в доме местных жителей – бабы Фроси и деда Ивана – их ждет еще пара часов съемок и, наконец, заслуженный отдых: посиделки у костра и шашлык – достойное завершение рабочего дня!

Хлобыстова Людмила, RUTV.ru

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация