20 февраля 2014, 23:00 21 февраля 2014, 00:00 21 февраля 2014, 01:00 21 февраля 2014, 02:00 21 февраля 2014, 03:00 21 февраля 2014, 04:00 21 февраля 2014, 05:00 21 февраля 2014, 06:00 21 февраля 2014, 07:00 21 февраля 2014, 08:00 21 февраля 2014, 09:00
  • Людмила Хлобыстова

"Женщина без прошлого": за кадром

  • "Женщина без прошлого": за кадром
  • "Женщина без прошлого": за кадром
  • "Женщина без прошлого": за кадром
  • "Женщина без прошлого": за кадром
Работа над сериалом отныне идет в Москве. Нам удалось увидеть, что происходит по ту сторону камеры, побродить по многочисленным залам столичных павильонов, понаблюдать за ходом съемок и раскрыть маленькие тайны создателей теленовеллы.

Бородатый старец вводит в избу хромающего брюнета в окровавленной одежде, сажает за деревянный стол грубой работы.

- Слава Богу, я твой крик услышал – и вовремя, – произносит дед.
- 14 лет она мне покоя не дает, – кривится от боли раненый. Он покрыт шрамами и ссадинами, свежие раны кровоточат, футболка на плече разорвана. Неожиданно его слабый голос срывается на крик: "Пот! У меня был пот! Пот давайте!" Нет, он не повредился рассудком – просто Кирилл Козаков вспомнил, что когда несколько месяцев назад в Сочи снимали предшествующую сцену
сериала "Женщина без прошлого", лоб его героя Йоргаса был покрыт испариной. Актер подходит к работе очень серьезно – он впервые снимается в подобном проекте. Вживание в образ требует предельной концентрации, 30 страниц текста за смену – пристального внимания, репетиции – стопроцентной отдачи. Вознаграждение – сдержанная похвала режиссера по окончании съемок: "Стоп! Отлично!".

***

Сейчас историю о женщине, потерявшей память, разыгрывают в Москве. Натуру сняли несколько месяцев назад, и теперь объекты Черноморского побережья Кавказа воспроизводят в российской столице, в павильонах, по иронии судьбы находящихся на Кавказском бульваре. В них можно найти и заброшенный рудник, и маяк, и интерьеры кафе и ресторанчиков, задействованных в сочинских съемках. В странном – для далекого от мира кино человека – соседстве, буквально на расстоянии вытянутой руки, расположены мрачные пещеры и роскошные залы, больничная палата и помещение банка, каюта яхты и фасад церкви.

На входе в московский павильон первым делом попадаешь в настоящие катакомбы. Сейчас это заброшенный рудник, который еще недавно был гротом нимфы в Греции, а в начале своей "кинокарьеры" – цепью пещер. Секрет изготовления подобных объектов в студийных условиях прост: на каркас кладется сетка, на сетку наносится несколько слоев шпатлевки – и полный эффект правдоподобия обеспечен.

Недалеко от пещер находится хижина Деда, где сейчас кипит работа – снимают ту самую сцену ссоры травника с Йоргасом. Интерьер деревенского дома воссоздан с большим вниманием к деталям. Это не условное пристанище абстрактного героя – тут можно жить! Над входом в комнату – подкова, по стенам – стеллажи, уставленные пузырьками и склянками с целебными снадобьями, на вбитых в стену гвоздях – связки чеснока и лука, в углу – рукомойник, на полу – плетеные корзины.

Нюансы и мелочи – общая забота творческой группы, ведь на экране любая несуразность будет мозолить глаза. Вспоминают всем миром, где что стояло, кто как был одет и что держал в руках – тем более что на перегоне Сочи-Москва многое могло забыться. Перед съемкой каждой сцены ассистенты и гримеры вносят необходимые коррективы, исправляют неточности: заставляют Казакова "вспотеть", с помощью клея и степлера возвращают сломанной палке Деда-знахаря первозданный вид, подклеивают Кузьменкову отставшие усы – и работа продолжается. Юрий Александрович, кстати, так и не привык к буйной растительности на лице, хоть и "носит" ее уже 9 месяцев. Бывали в его биографии роли с бородой, но с такой длинной – никогда. На лице актера даже появилось раздражение, которое он – в духе своего героя – лечит травами. Утверждает, что настой крапивы, шалфея и ромашки творит чудеса.

Кузьменков вообще верит в народную медицину, говорит, дома шкафы заставлены книгами о разнообразных растениях и их целебных свойствах. Мало того, он сам собирает травы, заваривает их: "Химию тоже приходится пить – сахар понижать, например. Но травы – лучше. Лечишься ведь на уровне психики. Если меня убедить – Юр, вот это очень помогает – я вылечусь, я буду пить, буду полоскать. Если сказать: твой диабет от этого пройдет – будьте любезны, налейте".

Всего в нескольких метрах от жилища Деда находится сейфовая комната банка. Две стены с серебристыми ячейками – точная копия подобных помещений в настоящих деньгохранилищах. Этот сет был построен специально для сериала – как и большая часть декораций: каждая прописывалась в сценарии, обсуждалась с продюсерами, режиссерами, постановщиками, после чего изготавливалась в течение 1,5-2 месяцев. Кое-что перешло по наследству из других сериалов, снимавшихся на базе ТТО "Новелла". Внимательный зритель вполне может узнать в кадре какой-нибудь диван из "Кармелиты" или, положим, кресла из сериала "Любовь моя".

Самая красивая и дорогая мебель – в комнатах Тео и Йоргаса. На ней не экономят – этим героям по статусу положена роскошь. В одной из комнат Теодора над камином висит огромная кабанья голова с устрашающего вида клыками, полированные столы завалены другими трофеями, добытыми героем на охоте, а во второй находится целая коллекция оружия, в основном мечей. Здесь же несут почетный караул железные рыцари в доспехах, специально заказанные по такому случаю на складе. Комнаты Йоргаса говорят не столько об увлечениях, сколько о состоятельности героя. В его гостиной стоит бильярдный стол (за которым в свободное от съемок время любят играть члены творческой бригады) и раритетный белый рояль известнейшей немецкой фортепианной фирмы "Шредер". На самом деле инструмент давно не играет, но в кадре создает нужное впечатление.

В павильоне попытались воспроизвести даже... маяк. Сперва его сняли в Греции, а потом в одном из залов построили винтовую лестницу, ведущую в комнату на верхушке маяка, и, собственно, саму комнату. Напротив нее во время съемок вешается баннер с изображением ясного неба. Подобные баннеры есть возле каждого объекта с окнами – это своеобразные "фотообои" с видами Красной Поляны и Сочи. Каждый соответствует действительности: именное такую картинку можно увидеть за окнами тех домов, в которых летом шли съемки.

Жизнь на съемочной площадке не прекращается ни днем ни ночью. В день, переходя из одного павильона в другой, снимают 25-28 минут экранного времени, а это немало. Ради такого результата режиссеры, актеры, операторы, гримеры и иже с ними проводят на рабочем месте по 12 часов в сутки. Как только дневная смена покидает поле боя, на вахту заступают ночные постановщики. Их задача – "довести до ума" объекты, которые будут снимать на следующий день. Некоторые буквально живут на съемочной площадке, спят среди декораций до следующего задания. Но больше всего времени на съемочной площадке проводит режиссер Елена Цыплаковаинтервью с ней читайте на нашем сайте 1 февраля.

Хлобыстова Людмила, RUTV.ru

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация