11 октября 2005, 12:47 11 октября 2005, 13:47 11 октября 2005, 14:47 11 октября 2005, 15:47 11 октября 2005, 16:47 11 октября 2005, 17:47 11 октября 2005, 18:47 11 октября 2005, 19:47 11 октября 2005, 20:47 11 октября 2005, 21:47 11 октября 2005, 22:47

Между долгом и чувством

  • Между долгом и чувством
В Италии были объявлены победители 62-го Венецианского кинофестиваля. В этом году в его программу были включены 56 картин. 19 работ были показаны в рамках основного конкурса, в том числе новый фильм польского кинорежиссера Кшиштофа Занусси с Никитой Михалковым в главной роли "Персона нон грата".

10 сентября в Италии были объявлены победители 62-го Венецианского кинофестиваля. В этом году в его программу были включены 56 картин. 19 работ были показаны в рамках основного конкурса, в том числе новый фильм Джорджа Клуни "Спокойной ночи и удачи", "Братья Гримм" Терри Гиллиама, "Горбатая гора" Энга Ли, "Гарпастум" Алексея Германа-младшего и "Персона нон грата" польского кинорежиссера Кшиштофа Занусси с Никитой Михалковым в главной роли.

- Ваш фильм "Персона нон грата" - это история о взаимоотношениях российских, польских и отчасти западных дипломатов. Почему вы решили обратиться к этой теме и почему именно сейчас?

ЗАНУССИ: Знаете, это трудный вопрос. Потому что человек никогда не знает, почему он чувствует, что время пришло, что об этом стоит рассказать сегодня. Мы уже столько раз критиковали трудные взаимоотношения Польши с ее западным соседом – немцами, а насчет России в польском искусстве ни романа, ни кино, ни пьесы до сих пор не было. Такой пьесы, в которой бы рассказывалось о современных двусторонних отношениях. Про историю было много, а про современность почти ничего не было. И где-то я почувствовал, что пришел такой момент. Я нашел некую историю, почти анекдот, на которой и основано действие в фильме. Таким образом, и возникло совместное производство России, Польши и Италии.

- То есть в основу фильма, по сути, лег анекдот?

ЗАНУССИ: Так бывает почти всегда. Как говорят драматурги, анекдот – это не всегда смешно. Нужен случай, что-то, что произошло, вокруг чего можно закрутить действие. И так у меня и произошло.

- Откуда вы узнали эту историю? От дипломатов?

ЗАНУССИ: Конечно, собрал еЈ из многих элементов, содержавшихся в рассказах дипломатов. И один из них оказался наиболее подходящим, вокруг которого и завертелась вся история картины. А также в фильме показано всЈ, что связано с подозрениями, шпионажем, правильными или неправильными догадками, с обманом, с тем, что является истинной жизнью дипломатов. Думаю, что кинорежиссер должен быть немного экскурсоводом, приглашать зрителя именно туда, куда он самостоятельно не попадет. Человек с улицы попасть внутрь посольства не в состоянии. Так пусть зритель познакомится с этими людьми, с их проблемами, с их образом жизни при помощи кино. Надеюсь, что мне это как раз удалось сделать.

- Можно ли назвать вашу картину отчасти детективной?

ЗАНУССИ: В картине много психологических моментов, без которых жизнь дипломатов просто не существует. Всегда есть подозрения, что их подслушивают, что кто-то выдает тайную информацию. В настоящее время подобная тайная информация становится все менее военной и все более связанной с торговлей, контрактами и большими деньгами, от которых часто зависит судьба той или иной страны.

- Одну из главных ролей в фильме исполняет Никита Михалков. Вы давно с ним знакомы, поддерживаете дружеские отношения. Как с ним работалось?

ЗАНУССИ: Довольно легко. Он настоящий профессионал, и никаких трудностей не возникало, за исключением того, что он – очень занятой человек. Роль замминистра иностранных дел России он сыграл легко, потому что эту среду знает, и, может быть, даже принадлежит к кругу людей, близких к власти.

- Где-то слышал, что вы собирались снять два финала для этого фильма – трагический и менее трагический?

ЗАНУССИ: Это как раз является доказательством того, что шпионаж – это не надуманный вид деятельности. Откуда вам это известно? Хотя это правильно. Я никому этого не говорил, но видимо, кто-то со съемочной площадки вынес. Скажу, что я соединил эти два финала, это оказалось возможным. Надеюсь, что у фильма будет хорошее окончание. Хотя оно и трагическое, но мы завершаем картину без пессимистического взгляда на жизнь.

- Какому зрителю в первую очередь адресован фильм – российскому или западному?

ЗАНУССИ: Задача стояла такая, чтобы фильм в равной степени был понятен и интересен и русскому зрителю, и итальянскому, и польскому, и европейскому...

По материалам "Радио России"

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация