Из жизни Моцарта сделали мелодраму
Писать музыку было самым любимым занятием Вольфганга Амадея. В воскресенье покажут экспериментальный документальный фильм про великого композитора
Когда в семействе Моцартов в провинциальном Зальцбурге родился мальчик, звонили все колокола в округе. Был большой церковный праздник. Ребенок родился чахлым, но Моцартам было не привыкать - из семерых их рожденных детей до сих пор удалось выходить и вырастить только малышку Нанель. Новорожденному крохе дали имя Вольфганг Амадей. Потом подумали и добавили - Теофил (любящий Бога). Может, в благодарность небо послало Вольфгангу Амадею не только жизненных сил, но и что-то такое, о чем говорят: отмечен Богом.
В три года мальчик сыграл первые аккорды на клавесине. В четыре сочинил первый свой концерт - причем настолько сложный, что не всякий взрослый сможет его сыграть. Музыка словно поселилась в нем, он был одержим гармонией нот. Отныне вся его жизнь была подчинена ей. Семейное тепло, уют, подростковая влюбленность, взрослая, серьезная любовь - все это он вынужден был принести в жертву музыке. А что получил взамен?
Обо всем этом - документальный фильм-эксперимент "Моцарт", который на канале "Россия" покажут в это воскресенье. Почему картину можно считать новаторской? Потому что, пожалуй, впервые к документальному кино подошли по всем канонам кино большого. Выстроенный сюжет, в котором мелодрама сочетается с мистической или даже детективной загадкой. Выверенный звук, так что слышатся скрип пера при записи нот, стрекот ангельских крыльев, цокот копыт по мостовой. Потрясающая операторская работа и видеоэффекты - анимация, искусственная "состаренность" пленки. Актерская реконструкция событий многовековой давности. Все это вызывает иллюзию полнейшего погружения в эпоху.
- Получился новый жанр - документальная иллюзия, - рассказал нам первый заместитель генерального директора телеканала "Россия" Александр ЛЮБИМОВ. - Я после просмотра несколько дней ощущал себя Моцартом, ведь создается впечатление, что ты прожил его жизнь.
"Моцарт" - штучная работа. Документалисты потратили на съемки и монтаж три года!
Оксана Кальнина, Комсомольская правда