Следствие ведет Мария Порошина
Актриса Мария Порошина невероятно популярна у женской аудитории. Ее героини всегда положительные, женственные, добрые, их судьбы непросты, но проблемы и переживания близки многим, а потому находят отклик в сердцах тысяч зрительниц. Широкую известность актриса получила после главной роли в сериале "Всегда говори "всегда", в котором начала сниматься в 2003 году и продолжала до недавнего времени (и кто знает, может, и это еще не конец). Попутно были роли в "Ночном дозоре" (потом и в "Дневном"), в сериалах "Потерявшие солнце", "Не отрекаются любя", "Вера, Надежда, Любовь" и многих других – и всегда ее работа вызывала самые теплые отзывы.
Сейчас актриса снимается в не совсем типичной для себя роли. В новом детективном сериале "По горячим следам" зритель увидит ее в образе майора милиции Любови Суворовой, которая занимается поиском пропавших людей. Как чувствует себя актриса в новом образе и впору ли он ей – об этом мы поговорили с Марией на съемочной площадке сериала.
- Моя героиня - профессионал своего дела. При этом она сочетает в себе и женственность, и строгость, и властность, и в то же время у нее такой прыткий ум! В тех или иных ситуациях она находит неожиданные, нестандартные решения, очень грамотно, лучше остальных, расследует дела - за это ее и ценят сотрудники и уважают как следователя в своих кругах. В фильме прослеживается и женская ее история – у нее есть сын, муж, бывший муж. Будут в ее жизни разные перипетии, связанные и с ребенком, который находится в сложном подростковом возрасте.
- Играть героинь со сложной судьбой для вас, наверное, не ново, а легко ли мерить на себя такой вот образ сильной, властной, строгой женщины-следователя?
- В чем-то сложновато, конечно. Приходится искать, привыкать к новому характеру. Стараюсь не передавить жесткостью, чтобы не ушло обаяние - если быть совсем такой строгой и холодной, то вряд ли это вызовет у людей отклик и любовь к персонажу. Поэтому приходится быть на грани и очень за этим следить, оставаться серьезной, с достоинством, и в то же время сохранять внутреннюю теплоту.
- По сюжету каждая серия – это отдельная история, драматический эпизод чьей-то жизни. Приходится пропускать через себя эмоционально судьбы героев?
- Естественно, когда идет речь о потере любимых людей, детей, не дай бог, – это очень тяжело психологически. Но нужно взять себя в руки, не расстраиваться вместе с героями. Ведь мне нужно воплотить сильную личность, которая не будет потакать им, а наоборот, поможет держаться, верить, будет сильнее их. Так что нужно уметь закрывать глаза на какие-то тяжелые моменты и идти вперед. Несмотря на то что внутри, конечно, это сопереживание существует, но внешне этого нельзя показывать. Вот в этой двоякости и заключается сложность.
- Что выделяет этот фильм в длинном ряду других детективных киноисторий?
- Когда я читала сценарий, мне было интересно наблюдать за тем, что происходит, как люди теряют и находят, как пропадают дети и как с этим бороться. На самом деле такая серьезная тема, просто, может быть, не так много о ней говорят. И в рамках кино, в рамках детективного жанра за этими историями и их расследованиями очень интересно следить, они очень динамичны. А сейчас мы пытаемся работать еще и над личностями тех героев, которые, собственно, и занимаются этим тяжелым делом, рассматриваем их достоинства и недостатки, высвечиваем их судьбы, проколы, надежды, любовные линии, их общение между собой.
- А вы как-то специально готовились к этой роли, изучали тонкости профессии?
- Да, я консультировалась с полковником МВД, с женщиной сорока лет, очень интересной, такой энергичной, веселой, несмотря на характер профессии, и пыталась как бы сосканировать, считать какие-то детали. Интересно было, например, может ли майор милиции где-то улыбнуться, может ли накрасить ногти или сделать прическу. В нашем понимании милиционер – это форма, суровый проницательный взгляд, а все это вызывает исключительно страх перед ними. На самом деле, они те же люди. Я много у нее расспрашивала про работу, про долг, про обязанности, про манеру общения с коллегами, с потерпевшими или с подозреваемыми. Любопытно было, какие ходы, провокации при этом используются. Это достаточно интересно психологически, и я стараюсь в этом разобраться.
- Сейчас параллельно снимаетесь еще в каких-то проектах?
- Нет, вот только закончили седьмую часть "Всегда говори "всегда".
- Это заключительная?
- Не знаю, но в любом случае работать было приятно. Вообще, эти герои укладываются в любой жанр и можно много еще написать историй. Главное, чтобы они просто не повторялись, и идея как-то двигалась вперед.
- Многие после этого сериала стали ассоциировать вас с личностью Ольги Барышевой. Неудивительно, учитывая, что вы несколько лет подряд ее играли. А на вас влияют характеры и судьбы ваших героинь?
- В любом случае, играя персонажа, ты привыкаешь к нему, наблюдаешь, как он поступает в той или иной ситуации, анализируешь, что тебе ближе, чему-то учишься у героини, что-то свое вкладываешь. Но все равно, это же профессия, ты не можешь жить со своими героями в обычной жизни, иначе ты просто сойдешь с ума. Надо абстрагироваться, наблюдать со стороны, что это за персонажи, полюбить их, оправдать их в какой-то ситуации, выстроить грамотно роль, чтобы она была и динамичной, и разной, чтобы были и откровения, и какие-то загадки.
- Многие ваши поклонницы пишут о том, как этот сериал помог им разобраться в каких-то жизненных ситуациях, даже помог выжить. Для вас вообще важен отклик зрителей?
- Конечно, мне это важно. Тогда я понимаю, что делаю это не зря, что это кому-то нужно, и не просто на уровне "понравилось - не понравилось", что это действительно влияет на людей - надеюсь, в лучшую сторону. Кто-то в итоге разобрался в своих чувствах, кто-то не стал расставаться с любимым человеком, кто-то поменял свою позицию в отношениях с мужчинами – ну и так далее. Мы же, актеры, никогда не знаем, получится фильм или нет, поэтому так приятно, если люди обращают внимание на то, что ты сделал.
- Интересуетесь тем, что пишут о ваших работах?
- Нет, я стараюсь не читать об этом, и в Интернет по этому поводу не заглядываю. Я понимаю, что нельзя всем нравиться. И даже знакомым актерам говорю: "Не расстраивайтесь, это бывает, этому человеку ты нравишься, другому нет - это жизнь". Актеры ведь все как дети, такие ранимые, они, конечно, реагируют больше на отрицательные слова и комментарии.
Элина Захарян, RUTV.ru