4 сентября 2012, 09:04 4 сентября 2012, 10:04 4 сентября 2012, 11:04 4 сентября 2012, 12:04 4 сентября 2012, 13:04 4 сентября 2012, 14:04 4 сентября 2012, 15:04 4 сентября 2012, 16:04 4 сентября 2012, 17:04 4 сентября 2012, 18:04 4 сентября 2012, 19:04

Печать. 4 сентября 2012

"Как Дягилев Пикассо женил". Так озаглавила газета "Труд" свою статью, посвященную выставке "Пикассо и Брак в Дягилевских сезонах", которая открылась в Театральном музее имени Бахрушина. Другие темы утренней печати – в обзоре "Новостей культуры".

«Как Дягилев Пикассо женил». Так озаглавила газета «Труд» свою статью, посвященную выставке «Пикассо и Брак в Дягилевских сезонах», которая открылась в Театральном музее имени Бахрушина. Работа с великим русским импресарио подняла Пикассо до новых высот известности. И заставила стать семейным человеком – ведь на репетициях «Русских балетов» Пабло встретил Ольгу Хохлову. На выставке представлено 32 эскиза костюмов и декораций к двум балетам Сергея Дягилева. Другие темы утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
Журнал «Фома» публикует размышления главного редактора Владимира Легойды об интеллектуальном уровне абитуриентов, с которыми он общался на вступительных экзаменах этим летом. Размышления, прямо скажем, далеко не радостные.
Если в прошлом году после собеседования вывод был «у нас нет школы», то в этом году к этому добавилось еще «у нас нет семьи». О чем-то же родители говорят дома? С детьми, друг с другом. Какие-то книги в квартирах имеются? Электронные, аудио – или еще какие-нибудь. Каковы сегодня фоновые знания тинейджеров? Нет ответа – с горечью констатирует автор и добавляет: «Серьезной проблемой является разрыв в линейном способе получения знаний, к которому привыкли поколения преподавателей, и новыми способами, давно ставшими реальностью для молодежи, но остающимися terra incognita для старших. И этот разрыв все больше будет давать о себе знать, если мы не вступим в диалог, понятный обеим сторонам».

***
Из документально-социального проекта получилось авторское кино в самом авангардном смысле этого слова. Кино, которое не важнее жизни и не вместо жизни, но которое и есть сама жизнь. Такую в высшей степени лестную оценку режиссерскому дебюту Любови Аркус дает на страницах «Коммерсанта» кинокритик Андрей Плахов. На Венецианском кинофестивале прошла премьера фильма «Антон тут рядом», по мнению рецензента – совершенно отдельный, уникальный проект, посвященный социальной адаптации человека-аутиста. Самое ценное, отмечает критик, что «…в процессе работы над "Антоном" выяснилось, что автор фильма смотрится в своего героя как в зеркало — и это зеркало отражает невидимую сторону ее души».

***
В театре «Балтийский дом» полным ходом идут репетиции спектакля по роману Людмилы Улицкой «Зеленый шатер». В работе над спектаклем принимают участие и зрители – помогают реквизитом. Театр обратился с просьбой поделиться вещами 1950-х – 1980-х годов – обувью, фотоаппаратами, самиздатом и даже бюстами вождей… В ожидании премьеры писатель и драматург дала большое интервью газете «Невское время». Подробно рассказав о работе над спектаклем, Людмила Евгеньевна поделилась с читателями взглядами на свое творчество: «Что же касается меня, моих книг, мне несколько раз говорили, что книги мои помогли в какой-то трудный кусок жизни, что-то прояснили. Это меня очень трогает и радует. Дело в том, что мне писать очень нравится, и делаю я это именно по этой причине – из любви к удовольствию (порой очень трудному, надо добавить)».
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация