Идеальная формула фарфора для Кирилла Копылкова
Найти свою идеальную формулу фарфора пытается художник-керамист Кирилл Копылков. Он ищет внутреннюю логику в самом материале, который часто и диктует будущую форму. Монографическая выставка петербургского мастера открылась в столичном Музее-заповеднике «Царицыно». В экспозиции представлены произведения не только из любимого материала художника – фарфора. В чем автор черпает вдохновение, узнали «Новости культуры».
Он черпает вдохновение в произведениях Пабло Пикассо, Генри Мура и Сальвадора Дали. Много путешествует по Востоку. Работы Кирилла Копылкова лаконичны, просты и понятны. Из тонкого, хрупкого фарфора он делает утилитарные вещи. Сказочный чайник с кроликами, возможно, поразил бы воображение Льюиса Кэрролла.
«Мне нравится работать с фарфором. Он позволяет делать мелкие детали очень точно, при этом он остается прочным, так он дает специальный фарфоровый белый цвет. Хотя я очень часто крашу в черный. Почему? Черный цвет привлекает меня тем, как он работает с пластикой моей скульптуры», – говорит мастер.
На выставке можно увидеть не только чайники, подставки для цветов и орехоколы. Например, кальян сделан из кембрийской зеленой глины. Функциональными автор создает не только предметы быта, но даже шахматы. В них можно играть или использовать фигуры как подсвечники, а саму шахматную доску – в качестве журнального столика.
Шамот – грубая глина – благодаря своей пластике и выразительной окраске позволяет создать монументальную скульптуру. Композицию «Печаль» из-за большого размера автор обжигал в печи Императорского фарфорового завода.
«Это одна из последних моих работ, сделанная из шамота. Здесь образ двух людей, переживающих какой-то серьезный момент в своей жизни. И при этом я постарался превратить это в почти абстрактную скульптуру», – поясняет автор.
Графика для Кирилла Копылкова – это экперимент взаимоотношений листа, линий и форм. Поиск новых образов. Композиции бессюжетны, у них нет названий – только номера. Поэтому зритель вправе сам разгадать зашифрованные фигуры и знаки.
«Графические композиции, которые, с одной стороны, достаточно абстрактны, с другой стороны, отссылают нас к образному ряду, который художник и в своих керамических композициях постоянно использует. Это и этномотивы, и вечные образы, символы», – отмечает заместитель генерального директора по научной работе Государственного музея-заповедника «Царицыно» Ольга Докучаева.
Художник со своим необычным видением, он обращается к вечной теме человеческих взаимоотношений. Между мужчиной и женщиной, матерью и ребенком. Пытается воплотить любовь, вздох, поцелуй в шамоте, фарфоре и на бумаге.