22 октября 2012, 14:40 22 октября 2012, 15:40 22 октября 2012, 16:40 22 октября 2012, 17:40 22 октября 2012, 18:40 22 октября 2012, 19:40 22 октября 2012, 20:40 22 октября 2012, 21:40 22 октября 2012, 22:40 22 октября 2012, 23:40 23 октября 2012, 00:40

"10 лет и 17 зим" Петра Митурича и Веры Хлебниковой

  • Картинка
    Эфир от 22.10.2012 (15:40)
  • Картинка
    Новости культуры. Эфир от 22.10.2012 (15:40)
  • Картинка
    Новости культуры. Эфир от 22.10.2012 (15:40) "10 лет и 17 зим" Петра Митурича и Веры Хлебниковой
О творчестве и семейных буднях четы художников рассказывает выставка, которая открылась в Москве. Зима – для заработков, лето – для работы – долгие годы так складывались жизненные условия Петра Митурича и Веры Хлебниковой. Две яркие фигуры в художественной жизни XX века: сидя в своей коммуналке на девятом этаже без лифта, творили и любили. В экспозиции, разделенной на "зимнюю" и "летнюю" части – пейзажи, натюрморты, чертежи изобретений.

В столичной галере «Ковчег» открылась выставка, посвященная семейной паре художников Петра Митурича и Веры Хлебниковой. Они были заметными фигурами в художественной жизни первой половины XX века. Кураторы выставки предлагают зрителям увидеть за фактами совместной биографии, как рождалось искусство этих двух мастеров. В экспозиции многие работы выставляются впервые. Рассказывают «Новости культуры».    

«10 лет и 17 зим» - название автобиографическое. Оно очерчивает недолгий период семейной жизни Петра Митурича и Веры Хлебниковой, с 24-го года, когда они познакомились, по 41-й, когда ее не стало. На выставке демонстрируются работы, созданные именно в это время. Экспозиция поделена на две части: «Летние работы» и все остальные. Так было и в жизни. С сентября по март Митурич и Хлебникова жили в Москве, точнее, выживали, хватаясь за любой заработок. Как правило, это были журнальные и книжные иллюстрации. Летом на те деньги, что удалось скопить за осень и зиму, выезжали на юг и там занимались творчеством, что называется, для души.

«Не каждое лето получалось вырваться из города, уехать рисовать, это всегда было связана с какими-то внешними обстоятельствами или с финансовыми вопросами, поэтому получается, что 17 зим этих обеспечили возможность только 10 раз вырваться куда-то на юг или в какие-то другие края, чтобы отдаться собственному творчеству», - рассказывает куратор выставки Сергей Сафонов.

Митурич и Хлебникова принципиально отказывались создавать произведения на злобу тогдашней политической жизни. Петр Митурич зарабатывал тем, что преподавал во ВЧУТЕМАСе. Там он получал зарплату 25 рублей. По воспоминаниям художника, 2 недели они были сыты и отдавали долги, оставшиеся 2, до следующей зарплаты, жили впроголодь. При этом еще откладывали на лето. В отличие от зимних, летние работы это - в основном - пейзажи и семейные сцены. Внучка художников Вера Митурич-Хлебникова никогда раньше не показывала эти карандашные и акварельные рисунки, все они из ее личного семейного архива.

«Это было еще то поколение художников, которое без иронии относилось к той миссии своей, делу жизни – они считали самым главным в жизни занятие искусством, и очень истово Петр Васильевич ссорился с художниками из-за каких-то тончайших дефиниций, потому что ему это было очень важно», - говорит художник Вера Митурич-Хлебникова.

Как неотъемлемая часть этой экспозиции демонстрируются и первые рисунки сына Митурича и Хлебниковой –знаменитого книжного иллюстратора, автора рисунков к произведениям Михалкова, Чуковского, Маршака, Киплинга и многих других - Мая Митурича. Он родился в мае, накануне лета, которое, как считается, было самым плодотворнЫм периодом творчества Петра Митурича и Веры Хлебниковой.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация