Концертом Джесси Норман в столице открылся международный фестиваль "Королевы оперы"
В Москве стартовал грандиозный музыкальный проект – фестиваль «Королевы оперы». Парад звезд оперного вокала открыла Джесси Норман. Многие музыкальные критики считают, что примадонну «надо слушать затаив дыхание». Ее удивительному сопрано долго искали точное определение. Лирическое и драматическое одновременно, вагнеровское, величайшее. Сама певица ярлыков не любит. В Москву Джесси Норман привезла новую программу – «Американские маэстро», посвященную кумирам джаза. Рассказывают «Новости культуры».
Королева оперы Джесси Норман в последнее время предпочитает иные жанры. Москва услышала ее в джазовом амплуа. Сама примадонна не придает особого значения смене репертуара. На встрече с журналистами за день до концерта она сказала.
«Пение – это пение, – говорит Джесси Норманн. – Неважно, поете вы песни Моцарта, Шуберта или Кола Портера. Голосовой аппарат – тот же самый. Меняется только стиль. Конечно, я не буду одинаково петь Берлиоза и Гершвина».
«Джаз в жизни афроамериканских певцов появляется раньше, чем опера, джаз – это их народная песня», – отмечает музыкальный критик Мария Бабалова.
«Для Джесси Норманн это музыка родная, – считает саксофонист Игорь Бутман. – Она выступала в Америке, выступала со многими джазовыми музыкантами. Со своим близким другом Уинтоном Марсалисом, она знает традицию, она знает музыку. Не так удивительно, что она поет джаз музыку и отдает дань этому искусству».
Оперная дива с огромным голосом – на сцене она пела в операх от Моцарта до Вагнера – в джазе удивительно лирична. Поет невероятно тихо. Исполняя джазовые хиты, поражает тонкостью интонаций.
В программу концерта Джесси Норман включила композиции великих джазовых музыкантов. Подчеркнула на пресс-конференции, что они ей близки не только творчески.
«Дюк Эллингтон был музыкантом с четкой гражданской позицией, – говорит Джесси Норманн. – Он отказывался выступать перед аудиторией, разделенной по цвету кожи. Элла Фитцджеральд и Луи Армстронг также отказывались признавать существующее положение вещей и хотели изменить жизнь к лучшему».
Сам голос Джесси Норман тоже как будто меняет жизнь к лучшему. Он завораживает, его хочется снова слушать и слушать.
«Джесси Норманн в очередной раз доказала, что королевы не имеют возраста, – отмечает музыкальный критик Елена Чишковская. – Сколько бы не было королеве лет – она великолепна, артистична, берет зал».
После концерта примадонне аплодировали стоя.
Читайте также:
В Москву приехала «королева оперы» Джесси Норман
Международный фестиваль "Королевы Оперы" стартует в Москве 20 октября