11 октября 2012, 09:36 11 октября 2012, 10:36 11 октября 2012, 11:36 11 октября 2012, 12:36 11 октября 2012, 13:36 11 октября 2012, 14:36 11 октября 2012, 15:36 11 октября 2012, 16:36 11 октября 2012, 17:36 11 октября 2012, 18:36 11 октября 2012, 19:36

В Театре Пушкина – премьера спектакля по повести Чингиза Айтматова "Материнское поле"

Почему важно ценить традиции и как преемственность поколений влияет на формирование личности? На эти и другие вопросы отвечает постановка "Материнское поле" по одноименной повести Чингиза Айтматова. Режиссер-хореограф Сергей Землянский представил столичной публике жанр пластического спектакля.

Почему важно ценить традиции и как преемственность поколений влияет на формирование личности? На эти и другие вопросы отвечает постановка «Материнское поле» по одноименной повести Чингиза Айтматова. Режиссер-хореограф Сергей Землянский представил столичной публике жанр пластического спектакля. Все артисты - выпускники Школы-студии МХАТ курса Романа Козака и Аллы Сигаловой. Спектакль без слов на сцене филиала Театра имени Пушкина увидела съемочная группа «Новостей культуры»

Площадка филиала Театра имени Пушкина – пространство для эксперимента. На драматической сцене – спектакль без слов. Здесь каждый жест говорящий. Язык тела молодые актеры освоили быстро. Недавний студент Родион Долгирев считает: уроки пластики так же важны, как и профильные предметы.

«Этот предмет был очень важен, он – неотъемлемая часть актерского мастерства», – считает актер.

Во время репетиций предыдущего спектакля, «Федры», где Сергей Землянский выступал как хореограф, возникла идея создать еще одну пластическую постановку. Повесть Чингиза Айтматова «Материнское поле» увлекла сразу. Потому спектакль сделали быстро – всего за три месяца.

«Для меня главная тема – семьи, семейных отношений, корней, традиций, – отмечает Сергей Землянский. – Это большая ценность».

Летопись одной семьи, как хроника жизни целой страны. Судьбы миллионов, измененные жестокой войной. И все это рассказано за один час, без слов, только жестами. Здесь нет имен, только – Мать, Отец, Сын. Это вечная история, которая могла случиться с каждым.

Минимализм во всем. Пустая сцена, простые рубахи, деревянные передвижные ворота. Из реквизита – четыре миски, камни, железные листы и патроны. Киргизский колорит – нивелируется. Национальные мотивы в музыкальной трактовке Павла Акимкина едва уловимы.

«Если говорить о национальных элементах, мы старались их не придерживаться, – признается Павел Акимкин. – Отдаленный налет Востока есть, но не более».

Образ матери в этом спектакле создан молодой актрисой Анной Кармаковой. Ее героине выпала горькая доля – проводить на войну трех сыновей и мужа. Никто из них живым не вернется.

«Самое сложное было показать путь от 18-летней до 60-летней старухи, имея лицо 23-летней девушки», – признается актриса.

Спектакль-притча о вечных ценностях: любви и верности, прощении и вере, жизни и смерти. Один час – на одном дыхании. После финального жеста в зале – тишина. Затем – овации.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация