Дни духовной культуры Румынии в России
Петербург, Москва, Екатеринбург, Великий Новгород – такова география проекта «Дни духовной культуры Румынии в России». Пятничный концерт в Большом зале столичной консерватории – часть серьезной оперной программы фестиваля. В сопровождении Московского симфонического оркестра выступили солисты Национальной оперы Бухареста. За пульт встал дирижер Михайловского театра – Михаил Татарников. Рассказывают «Новости культуры».
Здесь только лучшие голоса: уникальные тембры, неповторимая манера исполнения. Театр национальной оперы Бухареста знакомит российскую публику со своими оперными звездами.
«Румынская школа всегда славилась своими голосами, знаменитыми исполнителями. Тут и природа, и близость к Италии, предрасположенность культуры к пению, академическому вокалу», - рассказывает Михаил Татарников.
Тенору Йонуцу Хотеа чуть больше двадцати. В театре он всего год. Но уже многие ведущие партии – его. На вечере исполняет хит – песенку Герцога из оперы «Риголетто» Верди.
«Мне очень нравится образ Герцога, но внутренне я его не понимаю. Может, мне нужно дорасти до этой роли. Я еще слишком молод», - полагает тенор Йонуц Хотеа (Румыния).
Партия Неморино из «Любовного напитка» Доницетти певцу намного ближе. Говорит, влюбленный юноша ему понятен.
О поездке в Россию баритон Йонуц Паску мечтал давно - в Москве много певцов, с которыми он сотрудничает. В программу концерта включил известные арии из опер Верди и Леонкавалло и сочинения румынских композиторов.
«Румынская ария напоминает мне музыкальный язык оперы «Борис Годунов» Мусоргского. Мне кажется, румынская и русская композиторские школы близки», - говорит баритон Йонуц Паску (Румыния).
А для сопрано Ирины Йордакеску важнее сходство в манере исполнения. В России у румынских певцов запланирован еще один концерт. Из Москвы солисты отправились в Петербург. Вечер в Большом зале филармонии имени Шостаковича продолжит программу фестиваля «Дни духовной культуры Румынии в России».