19 июня 2012, 10:19 19 июня 2012, 11:19 19 июня 2012, 12:19 19 июня 2012, 13:19 19 июня 2012, 14:19 19 июня 2012, 15:19 19 июня 2012, 16:19 19 июня 2012, 17:19 19 июня 2012, 18:19 19 июня 2012, 19:19 19 июня 2012, 20:19

В Петербурге представили новое прочтение "Идиота"

В Молодежном театре на Фонтанке Достоевского прочитали по-новому. Каким был бы князь Мышкин в XXI веке, на сцене рассуждают студенты третьего курса театральной Академии. Их "Идиот" приписан к конкретной дате – 2012 году.

В Молодежном театре на Фонтанке Достоевского прочитали по-новому. Каким был бы князь Мышкин в XXI веке, на сцене рассуждают студенты третьего курса театральной Академии. Их «Идиот» приписан к конкретной дате – 2012 году. Рассказывают «Новости культуры».

Режиссер Молодежного театра и мастер курса Семен Спивак выбрал модную тему – обещанного конца света. Когда пора, наконец, ответить самому себе на неудобные вопросы, и ответить правду. Вот и князь Мышкин для постановщика именно такой – никак не герой времени и не обличитель, а просто очень чистый и честный человек.

«Поэтому он представляет из себя духовное содержание на уровне житейском, – считает Семен Спивак. – Он порядочный человек, благородный, но не совесть нации. И это его приближает к зрителю».

Еще на втором курсе Семен Спивак решил, что с этими студентами он готов «замахнуться» на Достоевского. И замахнулся – правда, не на весь роман, только на первую часть. «Один день из жизни князя Мышкина» уже потянул на три часа сценического времени. И этого, по мнению режиссера, достаточно, чтобы показать столкновение белого и черного. В этих контрастных цветах выражена и основная гамма спектакля. Декорации заменяет экран. На нем мелькают дорожные столбы, возникают новые коридоры и залы. Иногда это и вовсе монитор ноутбука. Не декорация, а провокация, шутит художник спектакля.

«На контрасте – некой бездуховной вещи, как компьютер, игра, куда человек погружается и там кнопочки нажимает механически, – говорит художник-постановщик Даря Горина. – И из этого всего у нас прорывается действие спектакля».

И, все же, пока от ощущения студенческого спектакля до конца не уйти. Если про юных Рогожина, Настасью Филипповну и даже князя Мышкина можно сказать – это ближе к правде и к Достоевскому, то исполнителям возрастных ролей намного сложней.

Но это не экзамен. И здесь нет отметок в зачетке. А вместо них самая важная оценка для любого артиста даже совсем молодого – искренний смех и внимание, с которым следили за действием зрители.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация