24 мая 2012, 09:18 24 мая 2012, 10:18 24 мая 2012, 11:18 24 мая 2012, 12:18 24 мая 2012, 13:18 24 мая 2012, 14:18 24 мая 2012, 15:18 24 мая 2012, 16:18 24 мая 2012, 17:18 24 мая 2012, 18:18 24 мая 2012, 19:18

"Угол зрения" Леонида Сокова в московском Музее современного искусства

Его называют "отцом-основателем" соцарта – направления, популярного в 70-е, но сейчас перешедшего в разряд музейного ретро. Ретроспективная выставка художника Леонида Сокова открылась в московском Музее современного искусства. В экспозиции "Угол зрения" представлено более 120 его произведений.

Его называют «отцом-основателем» соцарта – направления, популярного в 70-е, но сейчас перешедшего в разряд музейного ретро. Ретроспективная выставка художника Леонида Сокова открылась в московском Музее современного искусства. В экспозиции «Угол зрения» представлено более 120 его произведений. Рассказывают «Новости культуры».

«Скульптор, который смеется». Так говорят про Леонида Сокова. Глядя на его работы, многие начинают улыбаться – каждая скульптура или объект даже самая абсурдная, поражает до глубины души. Уже в десять лет твердо знал: будет художником-скульптором. В деревне Михалево, откуда он родом, в послевоенные годы игрушек не было, мастерил себе сам. Позже поступил в знаменитую Строгановку, но академическому стилю предпочел свой – соц-арт.

«Меня интересовали темы советской идеологии, - рассказывает художник. - Просто соцреализм занимался идеологией, и его герои были Сталин, Ленин, такие люди, а соц-арт перенес в другой контекст эти образы и с иронической точки зрения посмотрел на это».

Памятник Ленину встречается с модернистской скульптурой Альберто Джакометти, а образ Сталина образует парадоксальную пару с изображением Мэрилин Монро. В Советском Союзе такие работы не понимали.

«Его позиция уникальна, – считает хранитель коллекции музея Зимерли (Нью-Джерси) Юлия Туловская. – Многие художники использовали иронию и деконструкцию советских символов в своих произведениях, но Леонид единственный из всех, кто смотрел на эти символы, на советскую систему с точки зрения простого человека из народа».

«Я всю жизнь работаю над современным мифом, – говорит художник. – Человек живет не сиюминутностью, он живет мифом, каким-то своим представлением о жизни, тем что у нас было, переносим это на действительность и эта смесь дает наше представление о жизни».

В 79-м Соков эмигрировал в США. Но и там прежде чем доказать художественную состоятельность, работал водителем такси и штукатурщиком. При этом остался верен себе.

Американец с более чем 30-летним стажем он насквозь пропитан русской культурой. Она видна не только в темах творчества, в рубленной топором форме. Он как будто и не всерьез рисует, шутит: с Москворецкой башни Кремля снимает звезду. На двуглавый орел устанавливает квадрат Малевича.

«У меня академическое образование, – рассказывает Леонид Соков. – Из меня делали скульптора такого политического лепилу – это были серьезная подготовка, просто это как реакция моей иронии».

Соков сам о себе говорит: «я скульптор-хулиган», и продолжает смешить публику своим особым национальным «углом зрения».

Читайте также: 

В Москве открылась ретроспективная выставка Леонида Сокова

Смотрите также:
Леонид Соков в "Главной роли"

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация