"Ретроспектива" Виноградова и Дубосарского на "Винзаводе"
«Ретроспектива» – новый проект творческого тандема Александра Виноградова и Владимира Дубосарского открылся в Центре современного искусства «Винзавод». В экспозиции – около пятидесяти неизвестных ранее работ, которые по разным причинам не были вовремя окончены. Картины сопровождаются звуковой инсталляцией с комментариями художников, выступающих в роли аудиогидов по выставке. Рассказывают «Новости культуры».
Ретроспективная выставка – дело ответственное, итоговое и знаковое. Серьезное дело, в общем. Для любого художника, но не для Александра Виноградова и Владимира Дубосарского. Для них ретроспектива – это тполсотни картин, не нашедших свое место в мире, уставших находиться в мастерской.
«Мы хотели написать две картины. Клуб должен был называться "Малевич". Мы подумали, что для клуба с названием "Малевич" было бы неплохо нарисовать такие открыточные розы. Надо было что-то с ними сделать, и мы решили нарисовать кружочки», – поясняет Александр Виноградов.
Для большой выставки на Клязьме Виноградов и Дубосарский когда-то решили сделать работу «С чего начинается Родина». Масштабная задумка требовала соответствующего воплощения, и Виноградов с Дубосарским поступили, как Том Сойер. Предложили знакомым поработать над картиной вместе. Правда, надкусанное яблоко взамен возможности покрасить забор – то есть холст – никто художникам не предложил.
«Удалось собрать команду художников, среди которых есть банкиры, которые приехали и поучаствовали в создании этой работы. Каждому был выделен определенный кусок, они выбрали себе каждый свою делянку и там работали. Они подписались тогда все крупно, каждый хотел быть крупнее», – рассказывает Владимир Дубосарский.
Человек-паук, отдыхающей в бухте Радости, инопланетные шпионы и юноши с пингвинами, выполненные в духе соцреализма. Авторы за время ретроспективного десятилетия не так уж изменились и, пожалуй, поспешили с подведением итогов. Возможно, наилучшей иллюстрацией того, к чему они пришли за все это время, может служить работа под названием «Белая картина». Она ни о чем и обо всем сразу – в лучших традициях лукавого постмодерна.