17 мая 2012, 08:45 17 мая 2012, 09:45 17 мая 2012, 10:45 17 мая 2012, 11:45 17 мая 2012, 12:45 17 мая 2012, 13:45 17 мая 2012, 14:45 17 мая 2012, 15:45 17 мая 2012, 16:45 17 мая 2012, 17:45 17 мая 2012, 18:45

Геннадий Рождественский посвятил новый концертный цикл композиторам "Туманного Альбиона"

Для исполнения с оркестром Государственной Симфонической капеллы России Рождественский выбирает редкие сочинения, практически не исполняемые другими дирижерами и оркестрами. В этом году в заглавие цикла вынесены слова Константина Батюшкова "Туманный Альбион". Первый концерт цикла посвящен музыке британского композитора Элгара.

Геннадий Рождественский – выдающийся дирижер и столь же выдающийся просветитель. Концерты своего мини-фестиваля, который открылся сегодня в Большом зале консерватории, он будет предварять обязательной лекцией, что делал много раз прежде. А сейчас это просто необходимо, потому что для исполнения с оркестром Государственной Симфонической капеллы России Рождественский выбирает редкие сочинения, практически не исполняемые другими дирижерами и оркестрами. В этом году в заглавие цикла вынесены слова Константина Батюшкова «Туманный Альбион». Первый концерт цикла посвящен музыке британского композитора Элгара. Рассказывают «Новости культуры»

Перед концертом оркестр разыгрывается с особой тщательностью и трепетностью. Играть с Геннадием Рождественским для них – мало сказать счастье. Музыканты Симфонической капеллы его обожают. Легендарный маэстро. Со своим особенным почерком. Его жест несет всю информацию, необходимую оркестранту.

«С ним и трудно и легко, – отмечает концертмейстер ГАСК Андрей Кудрявцев. – Легко – потому что понятно все в его руках, в жесте, в обращении к музыкантам. Трудно, в том, что нужно играть очень хорошо».

«Он редко говорит замечания или пожелания, но одно его присутствие требует огромного качества и ответственности», – говорит арфистка Нина Куприянова.

Для публики – это не только концерт, но и университеты. Музыка британских композиторов для большинства терра почти инкогнита. Сам факт ее исполнения, да еще в таком количестве – случай беспрецедентный. В этом году Геннадий Рождественский возобновил традицию – предварять концерт вступительным словом. На сей раз это была целая лекция. Если вы думаете, что рассказ был об Элгаре, то вы … не угадали.

В этот вечер рассказывали о людях, которые строили мосты между Россией и Британией, в том числе и о британском дирижере Дэвиде Ллойд-Джонсе.

Более того, Дэвида Ллойд-Джонса Рождественский пригласил на этот концерт, и он принял приглашение. Английский дирижер, который знает в этих сочинениях каждую ноту, выразил таким образом уважение и к русской музыке и к своему русскому коллеге.

«Старый друг, больше 30 лет. В России и Англии, и Франции, и Германии я виделся с ним и работал много раз, – говорит дирижер. – И я очень счастлив. Он великолепный музыкант, дирижер, я очень люблю его».

Излишне говорить, что в программе концерта произведения мало известные нашей публике. Интродукция и аллегро для струнного квартета и струнного оркестра, Концертная увертюра «Фруассар»

О сэре Эдварде Уильме Элгаре, первом баронете Бродхим, маэстро знает много больше, чем написано во всех книгах вместе взятых. И рассказывает невероятно занимательно, как может только он, Геннадий Рождественский. Весь концерт маэстро провел в лучших традициях просветительства. В самом известном сочинении Элгара Энигма – «Вариациях», – которое композитор посвятил друзьям, изображенным в этой музыке, маэстро рассказал о каждом друге и исполнил вариацию ,ему посвященную, и лишь потом исполнил все сочинение целиком.

Концерт, конечно, несколько затянулся, но никто не был этим недоволен. Рождественский играет только раз в году. И каждый его концерт неповторим!

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация