15 мая 2012, 09:01 15 мая 2012, 10:01 15 мая 2012, 11:01 15 мая 2012, 12:01 15 мая 2012, 13:01 15 мая 2012, 14:01 15 мая 2012, 15:01 15 мая 2012, 16:01 15 мая 2012, 17:01 15 мая 2012, 18:01 15 мая 2012, 19:01

В столичном Доме музыки выступил американский пианист Херби Хэнкок

В Москве продолжаются американские сезоны. Американскому джазу, конечно, особое почтение. И наануне столица принимала одного из наиболее ярких его представителей. Это пианист и композитор Херби Хэнкок.

В Москве продолжаются американские сезоны. Американскому джазу, конечно, особое почтение. И наануне столица принимала одного из наиболее ярких его представителей. Это пианист и композитор Херби Хэнкок. Он одним из первых ввел в джаз синтезатор, когда этот инструмент едва появился, и сказал о нем то, что очень характеризует его, как музыканта: «Синтезатор – это не орган, где прежде всего нужна техника пальцев, это инструмент, где больше всего важна техника ума. В общем, мы колдуем над клавишами, как ведьмы над огнем, размахивая дымящим паяльником, бормоча программы, заклинания и проклятия тем, кто придумал всю эту технику». В Московском Доме музыки его партнером был рояль. Рассказывают «Новости культуры»

В этом зале ждали двух звезд. Впервые на российской сцене вместе должны были выступать две легенды джаза Херби Хэнкок и Ди Ди Бриджуотер. Оба прилетели накануне в Москву. И когда зал с замиранием ждал их появления – объявили: Ди Ди Бриджуотер заболела и петь в этот вечер не будет. Так что все овации – Херби Хенкоку.

«Я люблю вызовы, я люблю рисковать, – признается Херби Хэнкок. – Главное на концерте – поймать и передать вдохновение. Джаз – это не спортивное соревнование – выделиться, сыграть лучше других. Нет, единственный мой конкурент – я сам».

За кулисами говорили – концерт небольшой, около часа. Но джазмена не отпускали, в результате – два часа без антракта.

«Когда я за роялем, я максимально концентрируюсь и пытаюсь передать то, что чувствую в данный момент, думаю о потоках воды, или представляю какое-нибудь движение – например как бежит огромное животное, – рассказывает Хэнкок. – Но бывает и так, что образы не успевает за руками, пальцы двигаются быстрее, чем рождается мысль».

У Хенкока 14 премий «Грэмми», «Оскар» за лучшую музыку к фильму «Около полуночи». За роялем с семи лет. В 11 он уже выступал с Чикагским симфоническим оркестром. Повзрослев, увлекся джазом. Импровизируя, соединяет джаз, блюз, классическую музыку.

«Я долго на сцене, часто молодые музыканты делают мне комплименты – говорят, хотим играть как вы, не как я, а как вы сами играете», – говорит Хэнкок.

Вот в этом, говорит, секрет. И этому Херби Хенкок учит своих студентов.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация