23 апреля 2012, 16:30 23 апреля 2012, 17:30 23 апреля 2012, 18:30 23 апреля 2012, 19:30 23 апреля 2012, 20:30 23 апреля 2012, 21:30 23 апреля 2012, 22:30 23 апреля 2012, 23:30 24 апреля 2012, 00:30 24 апреля 2012, 01:30 24 апреля 2012, 02:30

Шедевры русской живописи вернулись на родину на два дня

Всего два дня – 25 и 26 апреля – на Волхонке экспонируются 22 картины, созданные лучшими отечественными художниками. Вскоре все эти картины будут проданы на аукционе в Лондоне

Крупнейшие аукционные дома продолжают привозить в Москву топ-лоты грядущих аукционов. Вслед за Christie’s выставку шедевров русского искусства, которые будут предложены на торгах в Лондоне, представил в Москве британский аукционный дом MacDougall's. Всего два дня – 25 и 26 апреля – в Центре изящных искусств на Волхонке экспонируются 22 картины, созданные лучшими отечественными художниками.

Центральное место в экспозиции занимает романтический вечерний «Вид Венеции. Сан-Джорджо Маджоре», написанный Иваном Айвазовским в 1851 году. Пейзаж в розовых закатных тонах принадлежит к наиболее значимому периоду творчества художника. Полотно, созданное более 160 лет назад, совершенно не пострадало от времени: отсутствуют кракелюры, а цвета сохранили первозданную чистоту.

Полотно Алексея Явленского «Натюрморт с иконой и цветочным горшком», представленное на выставке, относится к мюнхенскому периоду, признанному лучшим в творчестве мастера. В это время Явленский оказывается в эпицентре европейской художественной жизни: в 1909 году вместе с Василием Кандинским и Габриэль Мюнтер он организовывает «Новое объединение художников Мюнхена», а всего два года спустя отправляется в Париж, где встречается с Анри Матиссом и знакомится с Кеесом ван Донгеном. В своих мемуарах Явленский вспоминал о 1910-х годах как о большом прорыве: «Я тогда написал свои лучшие пейзажи, а также крупнофигурные композиции в ярких, пылающих тонах, которые при этом отнюдь не были ни натуралистичными, ни предметными». К числу этих полотен, несомненно, принадлежит и экспонируемый натюрморт. Рядом с ним в экспозиции представлено редкое полотно спутницы художника Марианны Веревкиной «Ночная рыбалка в Асконе».

«Pax Cultura» Николая Рериха представляет, скорее, исторический интерес – внешне небольшая графическая работа не производит впечатления. По словам старшего специалиста отдела русского искусства аукционного дома Ирины Минервино, эта картина стала первым вариантом эмблемы Пакта Рериха, подписанного в 1934 году. Пакт Рериха является первым международным договором о защите культурного наследия и об обеспечении охраны культурных ценностей в период международных конфликтов. Предложенный в этой картине символ – три красных круга, заключенных в большой круг, – обозначает единство искусства, науки и религии, или прошлого, настоящего и будущего в круге вечности.

В числе других работ, представленных на выставке, – кубистический пейзаж Веры Рохлиной «Тифлис», раритетное полотно Исаака Левита «Иллюминация Московского кремля», вид маленького французского городка «Аржента» Василия Шухаева 1929 года и созданное в годы эмиграции в Риге полотно Сергея Виноградова «В лес по грибы», а также произведения таких мастеров, как Константин Коровин, Зинаида Серебрякова, Константин Горбатов, Александр Дейнека, Борис Григорьев, Мария Васильева и Борис Кустодиев.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация