19 апреля 2012, 12:14 19 апреля 2012, 13:14 19 апреля 2012, 14:14 19 апреля 2012, 15:14 19 апреля 2012, 16:14 19 апреля 2012, 17:14 19 апреля 2012, 18:14 19 апреля 2012, 19:14 19 апреля 2012, 20:14 19 апреля 2012, 21:14 19 апреля 2012, 22:14

В Центральном доме художника открылась выставка Геннадия Сотскова "Край родной"

Посвящение реке Волге – так можно определить лейтмотив выставки в Центральном доме художника. Здесь представлены работы Геннадия Сотскова. В своей знаменитой серии "Грустный пейзаж России" живописец показал всю красоту и трагедию великой реки. В его работах лирическое звучание сменяет протест против вторжения технического прогресса в природу.

Посвящение реке Волге – так можно определить лейтмотив выставки в Центральном доме художника. Здесь представлены работы Геннадия Сотскова. Художника не стало в прошлом году. За свою творческую жизнь он побывал в самых отдаленных уголках страны. От берегов Балтийского моря до острова Ратманова. Но больше всего художника вдохновляла именно Волга. В своей знаменитой серии «Грустный пейзаж России» живописец показал всю красоту и трагедию великой реки. В его работах лирическое звучание сменяет протест против вторжения технического прогресса в природу. Рассказывают «Новости культуры»

Камчатские вулканы, Чукотское море, Сибирь… Он побывал во всех уголках нашей необъятной и, везде его сопровождало вдохновенье. Почти везде с ним ездила любимая жена. Светлана Сотскова сегодня, глядя на эти картины, радуется, что зрители могут увидеть край родной, каким его запомнил художник Геннадий Сотсков.

«Картина «Камские леса» – это Кама, которую он увидел в первозданной его красоте и после того, как Воткинскую ГЭС построили, из этих лесов образовалось вот такое вот море разливанное, – рассказывает вдова художника Светлана Сотскова. – В его творчестве его это очень сильно, действительно, ранило и, он это везде замечал».

Под звуки скрипки и виолончели играет, только красками, другая песня – о Волге. Вырубленные рощи, затопленные луга и целые города. Уездный Калязин, Молога… места, где в детстве беззаботно и безмятежно Сотсков проводил лето. И какими увидел их после.

Затопленная церковь на картине – воспоминание уже Сотскова-художника. Возвышающийся купол под водой он заметил во время очередного путешествия и, конечно, не мог не спуститься на дно Рыбинского водохранилища, чтобы увидеть церковь воочию.

Те, кто бороздит водные просторы, тоже приехали на открытие выставки. Военные корабли, подводные лодки – немалая часть творчества Геннадия Сотскова. Он побывал на всех флотах, встречался с подводниками на Севере и на Дальнем Востоке, на Юге и Балтике.

«Он был одним из авторов большого красочного альбома «Военно-морской флот Советского Союза» и по личной просьбе главнокомандующего военно-морским флотом Сергея Горшкова он проехал по нашим дальним гарнизонам, – рассказывает ответственный секретарь Морской коллегии при Правительстве России, вице-адмирал Александр Балыбердин. – У него очень много работ, которые стали потом основой для вот этого альбома. Основой не фотографического содержания, а художественного восприятия».

Считается, что именно в тот период творчества из графика Сотсков превратился в живописца.

«Особенность его творчества живописного – во всем, да и в графике, пожалуй, во всем он образ должен был создать природе, состоянию, месту», – говорит доктор искусствоведения Людмила Тюгаева.

В более поздних работах Сотсков как и прежде выступает в защиту, но уже того, что еще можно сохранить: рек, городов и всей Матушки-России. Края родного.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация