15 апреля 2012, 10:04 15 апреля 2012, 11:04 15 апреля 2012, 12:04 15 апреля 2012, 13:04 15 апреля 2012, 14:04 15 апреля 2012, 15:04 15 апреля 2012, 16:04 15 апреля 2012, 17:04 15 апреля 2012, 18:04 15 апреля 2012, 19:04 15 апреля 2012, 20:04

Ушел из жизни Александр Пороховщиков

Актер Александр Пороховщиков скончался в больнице в ночь на воскресенье на 74-м году жизни после долгой болезни.

Актер Александр Пороховщиков скончался в больнице в ночь на воскресенье на 74-м году жизни после долгой болезни. Пороховщиков был госпитализирован 6 марта.

Народный артист России Пороховщиков родился 31 января 1939 года, окончил вечернее отделение театрального училища имени Щукина в 1966 году. Работал в Московском театре на Таганке, Московском театре имени Пушкина. В 1967 году состоялся его дебют в кино. Снимался в таких фильмах, как "Гори, гори, моя звезда", "Свой среди чужих, чужой среди своих", "Звезда пленительного счастья", "Капитан Немо", "Завещание профессора Доуэля", "Следствие ведут знатоки. Мафия", "Ворошиловский стрелок". С 1998 года преподавал актерское мастерство в Российском университете театрального искусства (ГИТИС). 

Александр Пороховщиков в одном из документальных фильмов телеканала "Россия - Культура" рассказывал о своей творческой биографии: "В Театре Сатиры я начал работать с 1966 года. Я как острохарактерный комедийный актер заканчивал институт. Сашу Калягина, замечательного актера, моего хорошего товарища, пригласили в «Современник». Меня, как более комедийного, взяли в «Сатиру». Плучек пришел, весь худсовет, замечательные актеры: Папанов, Верочка Васильева. Какие актеры! Потом так случилось, что совершенно изумительный и талантливый человек Марк Анатольевич Захаров поставил «Доходное место», где мне довелось сыграть вторую главную роль. Вроде, удачно она получилась. Я себе сказал: «Если я ее не сделаю, профессию эту брошу». Так получилось, что тьфу-тьфу.
После этого я увлекся социальными героями. Но люблю естественное все. Если мне на сердце тошновато, я комедию играть не буду, как бы меня ни просили, потому что за окном такое сейчас творится, такой век страшный, столько горя.
Как я живу, так и работаю. Как я работаю, так и живу. Я считаю, что театр сегодняшний - это продолжение твоей жизни. Поэтому я хочу играть, как и любой актер, но я серьезно буду браться за дело только тогда, когда у меня нутро совпадает с ним. Есть актеры, которые просто ненасытны, играют как сумасшедшие.
Порой, когда выходишь из театра, думаешь: «А что собственно было-то? Я так и не понял». Поэтому я очень счастлив, что в Театре Пушкина я лет семь на сцену не выходил, просто очень много занимался кино. И театральные роли, которые предлагались, не очень меня манили к себе, а сейчас Роман Козак поставил спектакль «Саранча». У меня там всего три появления, я ведь мечтал о роли, где слов нет. К сожалению, там все-таки есть какие-то слова, но я бесконечно благодарен судьбе, что я именно такую роль играю. В то время, когда замечательные ребята играют, герой, которого я изображаю, сидит и смотрит в пространство. Вся жизнь проходит, вся жизнь. Мать вспоминаю. Вообще не просто в зал смотреть. Это очень сложная штука, и я к ней готовлюсь очень тщательно. Иногда даже, глядя в зал, проигрываю про себя монолог Бориса Годунова.Как я пришел в кино? Наверное, как все приходят. Ничего тут особенного нет. Был фильм «Поиск», где я первый раз появился на экране. Валера Золотухин, по-моему, там играл главную роль. Потом Никита Михалков пригласил меня в свою дипломную работу по Сэлинджеру. Там Маргарита Терехова снималась, Левочка Дуров и ваш покорный слуга. Дипломная работа была очень хорошо сделана. Я-то сначала ее и не видел, мне только недавно переписали.
За «Свой среди чужих, чужой среди своих» я очень благодарен и Никите, и судьбе, потому что там замечательные и талантливые люди. Просто целый набор - Сашка Калягин, Кайдановский Сашенька, Юра (Богатырев). Кого ни возьми, просто уникальные ребята. К сожалению, многих уже нет. Конечно, это гигантский след в душе оставило. Я считаю, что таких режиссеров мало. Сережа Соловьев, Володя Мотыль так работают. Они создают атмосферу доброжелательную. Человек сразу раскрывается, не зажимается. Как у себя на кухне. Поэтому, конечно, время, когда мы работали в этой картине, гигантский след оставило. После этой картины была «Ищи ветра…», где я столкнулся с первым своим белогвардейцем. Лента замечательно сделана. После этого почему-то у меня пошла череда белогвардейцев. Где-то я уже говорил, что у меня сейчас роли - сплошные офицеры, генералы белогвардейцы. У меня такое ощущение, что я последний оставшийся в живых белогвардеец".
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация