13 августа 2012, 09:50 13 августа 2012, 10:50 13 августа 2012, 11:50 13 августа 2012, 12:50 13 августа 2012, 13:50 13 августа 2012, 14:50 13 августа 2012, 15:50 13 августа 2012, 16:50 13 августа 2012, 17:50 13 августа 2012, 18:50 13 августа 2012, 19:50

Выставка Константина Коровина собрала в залах Третьяковской галереи более двухсот тысяч зрителей

Более двухсот тысяч человек посетило выставку произведений Константина Коровина в Третьяковской галерее на Крымском валу. Эту выставку ждали почти целое столетие – первая и последняя ретроспектива художника прошла в 22-м году. Как признаются в Третьяковке, публика истосковалась по Коровину. А потому интерес к экспозиции не снижался до самого последнего дня ее работы.

Более двухсот тысяч человек посетило выставку произведений Константина Коровина в Третьяковской галерее на Крымском валу. Эту выставку ждали почти целое столетие – первая и последняя ретроспектива художника прошла в 22-м году. Как признаются в Третьяковке, публика истосковалась по Коровину. А потому интерес к экспозиции не снижался до самого последнего дня ее работы. В этом убедились корреспонденты «Новостей культуры».

Все эти дни в Третьяковской галерее был настоящий ажиотаж. Зрители спешили увидеть самую масштабную за 90 лет выставку работ Константина Коровина. Ее готовили целый год и в итоге представили на суд зрителей 240 произведений русского живописца.

Более 200 000 человек – такого в Третьяковке не ожидали. Зрительские отзывы – самые благоприятные. Многие посетители написали: «Картины Коровина излучают свет». Куратор Ольга Атрощенко, готовясь к выставке, изучила множество архивных материалов, в том числе – неопубликованные заметки Бориса Вышеславцева о Коровине. Художника, картины которого сравнивают с музыкой Моцарта, напомнил философу героя Достоевского.

«Это показалось мне очень странным, как вдруг – Коровин и князь Мышкин? – говорит куратор выставки Ольга Атрощенко. – А потом мне вдруг пришла мысль, что Федор Михайлович Достоевский именно устами Мышкина задает вопрос, «спасет ли мир красота?» И вот Коровин, по-моему, на этот вопрос отвечает: он совершенно утвердительно говорит: «да спасет».

Ученик Саврасова и Поленова, он долго искал свой собственный стиль. Прошел большой путь – от реализма к импрессионизму. Коровин всегда стремился писать так, чтобы его картины звучали. Как музыка.

«Коровин часто повторялся, – говорит Ольга Атрощенко. – И часто возникает вопрос ради чего он это делал, к чему стремился, чего добивался и вот когда мы видим такие работы, как «Гавань в Марселе», мы видим, что Коровин стремился поймать эту музыкальную ноту и передать ее в живописи и тем они и любопытны, они будто создают музыкальную симфонию».

«Живопись» и «Театр» – главные темы этой выставки. Настоящий хит экспозиции- декорации к «Золотому петушку», поставленному во французском городке ВишИ в 1934-м. Коровин, оформивший десятки оперных и балетных постановок, расписывал их лично. Открытием для зрителя стали и эти монументальные полотна, созданные по заказу Саввы Мамонтова. В конце XIX века ими украсили вестибюль Ярославского вокзала. В рамках юбилейной выставки устроили викторину на знание работ художника - ее победитель отправится в Париж, а также провели акцию «Крымский плэнер с Константином Коровиным », на которой каждый мог представить себя в роли русского импрессиониста номер один.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация