Живописная азбука звуков Станислава Мудрецова
Художник, который пишет музыку. В Доме-музее Михаила Щепкина открылась выставка работ Станислава Мудрецова. Под впечатлением от услышанных произведений автор создает на холсте яркие живописные конструкции, выстраивает особое пространство, в котором музыка обретает конкретное художественное воплощение. Рассказывают «Новости культуры».
Однажды 17-летний Станислав Мудрецов, начинающий художник, шел по полю и… пел. Его случайно услышала женщина – регент хора – и пригласила в свой коллектив. Обладатель баритона, Мудрецов четверть века пел в церковном хоре, параллельно писал картины, часто бывал на концертах в консерватории. На одном из них, в 1985 году, когда играли Скрябина, впервые «увидел» музыку.
«Я всегда музыку слушаю с закрытыми глазами, и вот у меня начали появляться формы, и я завел тут же эту вещь Скрябина, "Поэму огня", и смотрю: та же самая картина. Я их назвал "конструкции"», – рассказывает художник.
Темп, ритм, тональность, мелодия – для его музыкально-живописных конструкций все имеет значение. Кстати, если мотивы разных композиций схожи, то и линии на разных полотнах будут напоминать друг друга. Сам художник шутит – скоро можно будет издавать живописную азбуку звуков. Его работы абстрактны. Расшифровать их может только он один.
«У нас в музее разразился спор о том, что это либо звезда падает в море, либо рождение первой звезды. Все это можно рассматривать абсолютно по-разному», – говорит заведующая филиалом Театрального музея имени Бахрушина «Дом-музей им Щепкина» Анна Абрамова.
На язык живописи Мудрецов перевел несколько десятков музыкальных произведений. Любимые композиторы – Бах, Шнитке, Скрябин.
«Вот здесь такое присущее Скрябину космическое настроение, и страсть у него присутствует. Я старался изобразить, хотя сама конструкция выражает строй чувств», – поясняет Станислав Мудрецов.
Художник продолжает экспериментировать. Если раньше создавал живопись из музыки, то теперь уже комбинированные живописные конструкции помогают ему писать музыку.