6 августа 2012, 14:40 6 августа 2012, 15:40 6 августа 2012, 16:40 6 августа 2012, 17:40 6 августа 2012, 18:40 6 августа 2012, 19:40 6 августа 2012, 20:40 6 августа 2012, 21:40 6 августа 2012, 22:40 6 августа 2012, 23:40 7 августа 2012, 00:40

К столетию со дня рождения художника России Виктора Сорокина

В Центральном доме художника открылась выставка, посвященная столетию со дня рождения народного художника России Виктора Сорокина. Его картины критики называют "Жемчужинами русского искусства". Самого мастера – чудом природы. Воспевая вечные ценности, Виктор Сорокин оставлял на полотнах лишь светлые мгновения жизни.

В Центральном доме художника открылась выставка, посвященная столетию со дня рождения народного художника России Виктора Сорокина. Его картины критики называют «Жемчужинами русского искусства». Самого мастера – чудом природы. Воспевая вечные ценности, Виктор Сорокин оставлял на полотнах лишь светлые мгновения жизни. В экспозиции представлены 20 работ мастера – автопортреты, пейзажи и натюрморты. Рассказывают «Новости культуры».

Друзья, поклонники и последователи творчества Виктора Сорокина. В этом зале говорят не только о мастерстве художника, но, в первую очередь, – о его личных качествах. Галерист Лилия Славинская называет себя первооткрывателем его таланта. В конце 80-х она увидела маленький этюд руки Сорокина. В тот же день отправилась в Липецк – город, где жил и творил мастер. Там и произошло знакомство.

«Это же был ребенок. В 70 лет это был такой жизнерадостный, такой счастливый ребенок, который не думает о том, что он должен быть знаменитый, о том, что он должен продвинуться, прославиться, блистать в кругах. Ему нужно было только одно – писать», - говорит автор выставки Лилия Славинская.

Он стал известным в 70 лет. Скромный художник, хранивший свои работы на чердаке, писал, как будто для себя, забывая о том, где находится, и не думая, как падает свет. Старичок с белой бородой и хитрой улыбкой, всегда мечтавший о Париже, в 71 год отправился туда – его первая «громкая» выставка состоялась во французской столице.

В то время, как соотечественники не понимали творчества Сорокина, коллекционеры со всего мира охотились за его работами. На родине его признали только в конце девяностых, когда его картины уже были на вес золота.

«Не пишет, а лепит», – говорили о нем. Краска – словно глина, работы – будто скульптуры. Автопортреты, пейзажи, натюрморты – без точностей и деталей, главное – цвета, а вернее – их сочетание.

«Очень эмоциональное письмо. Такое ясное, что в определенном настроении. …И это, безусловно, передается зрителю – характер письма», - считает профессор кафедры художественного образования Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова Андрей Унковский.

Отрезки судьбы на холстах - он был убежден, что живопись, пусть даже бессюжетная, способна многое рассказать. Его картины говорят о любви к жизни, о ценности каждого момента. 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация