В столице состоялось прощание с Александром Белявским
Сегодня в Москве простились с Александром Белявским. Отдать дань памяти известному актеру в Дом кино, где состоялась гражданская панихида, пришли коллеги, друзья, поклонники. Белявский сыграл более чем в ста фильмах. И никогда не разделял роли на большие и маленькие. Для него не было «плохого» и «хорошего» амплуа, он играл, как жил – полностью отдавая себя любимой профессии. Рассказывают «Новости культуры».
Желающие проститься с Александром Белявским у Дома кино - за два часа до начала церемонии, с 10 утра. Здесь сегодня самые близкие. Вспоминают, каким незлобивым, тактичным, образованным человеком он был, настоящим интеллигентом. Для актера – замечает старшее поколение – это редкие качества.
«Пастернака читал, как будто учил специально. Он его не учил. Он его просто знал. О Пушкине мы с ним говорили часами. И меня – человека достаточно образованного – он легко переигрывал в информативности и философичности рассуждений своих», - вспоминает Борис Львович.
Физик-лирик в чистом виде. Геолог по образованию, актер по призванию. Статного и благородного, со слишком дворянской внешностью, режиссеры Юткевич и Хуциев заметили Александра Белявского еще в Щукинском училище. В картинах «Иду на грозу» и «Июльский дождь» он играет почти себя - молодого ученого. А вот роль обаятельного злодея Фокса в фильме «Место встречи изменить нельзя» одновременно принесла громкий успех и сломала кинокарьеру. Долго режиссеры видели в нем лишь отрицательных персонажей. Выручал дубляж и дружеские капустники.
«Мы очень много лет – лет 20 - работали над капустниками в этом доме – Доме кино – без Саши их бы не было. Мы могли сочинять, сколько угодно делать, но он их озвучивал. У нас бывало по три персонажа в одном кадре – и их всех озвучивал Саша. А иногда и женщина там была. Он и это умел», - рассказывает Аркадий Инин.
Александр Белявский рассказывал, что за кадром, в студии звукозаписи сыграл те роли, которые никогда бы не довелось сыграть на советском экране, это была его отдушина. Его голосом говорили Жан Габен и Луи де Фюнес, Микеле Плачидо и Бенни Хилл. Актеры и сегодня признают: в дубляже и озвучании он был грандиозным мастером.
«Один раз он озвучивал Сталина. И я его потом переозвучивал. И он мне год не мог простить, что я не с той интонацией сделал. И он все ходил надо мной издевался – ты кого озвучиваешь? Кого переозвучиваешь?», - прзнается Борис Грачевский.
Почти 10 лет назад у актера случился инсульт, и он уже не смог озвучивать – то есть делать то, что умел лучше многих. Однако он продолжал читать, познавать, изучать. Несмотря на болезнь, он так до конца так и остался тем физиком-лириком-шестидесятником, которого любят миллионы зрителей.
Читайте также:
Москва простится с народным артистом России Александром Белявским