11 сентября 2012, 18:51 11 сентября 2012, 19:51 11 сентября 2012, 20:51 11 сентября 2012, 21:51 11 сентября 2012, 22:51 11 сентября 2012, 23:51 12 сентября 2012, 00:51 12 сентября 2012, 01:51 12 сентября 2012, 02:51 12 сентября 2012, 03:51 12 сентября 2012, 04:51

Началась реставрация Обводного канала в Кронштадте

Самую длинную ограду в Санкт-Петербурге не пощадили ни люди, ни климат. Как результат – Обводный канал находится в аварийном состоянии, и сейчас началась его реставрация.

Более двухсот миллионов рублей выделят власти на реставрацию ограды Обводного канала в Кронштадте. Внутригородская водная артерия появилась еще в XIX веке. Ремонт начался только тогда, когда стало понятно, что памятник федерального значения находится в аварийном состоянии и может вовсе исчезнуть. За ходом реставрационных работ наблюдали «Новости культуры».

На вид – гречневая каша, на самом деле – будущий гранит. Замешанный на клее, размельченный камень должен восполнить все утраты гранитного цоколя и всего через четыре часа слиться с монолитом. Да так, что на глаз невозможно будет определить, где раньше были сколы. Все это очень напоминает установку пломбы, только в крупных масштабах.

«Просверливаем отверстия, вставляем латунное перо. Оно не окисляется и не ржавеет. Обычная сталь может выбить водой все, что было заклеено», – поясняет начальник участка реставрации Ленар Сультеев.

Это начало ремонта одной из самых длинных оград в городе. Ее протяженность составляет более двух километров. Обводный канал в Кронштадте огибает территорию, которая задумывалась как верфь и напоминает петербургскую Новую Голландию. Решетку отлили по рисунку адмирала императрицы Екатерины Великой – Самуила Грейга. В последние десятилетия чугунные обрамления безжалостно отпиливали вандалы. Заменить придется 70% деталей.

«Практически в аварийном состоянии, не числится ни у кого на балансе, стоимость превышает 200 миллионов рублей. Проект был сделан по заказу администрации», – говорит начальник отдела строительства, капитального ремонта администрации Кронштадтского района Дмитрий Сарматин.

Если снизу ограду не жалели люди, то сверху в процессе разрушения участвовала петербургская погода. Чаши постоянно наполнялись водой, их крышки под давлением вырывали заклепки и падали в Обводный канал. Современные материалы помогут сделать все стыки герметичными. А пока новые чаши, пики, перекладины варятся в котле в литейной мастерской. Многое зависит от того, насколько правильно мастер определит цвет каления чугуна.

«Если он достаточно яркий, на мой взгляд, то он готов. Сейчас желтый – чуть-чуть буквально осталось», – замечает мастер Николай Оснос.

Через час недостающие детали решетки в Кронштадте уже будут шлифовать. Но вернемся к участку, о котором шла речь в начале сюжета. Напомним, туда, где гранит раскололся, ввинтили латунный крепеж и замазали его размельченной каменной крошкой. Через четыре часа мастера срезают лишнее. Теперь осталось протереть обновленный участок. Цоколь смотрится так, будто его только что высекли из глыбы гранита. Не видно ни границ заплатки, ни разницы в цвете. Через год все два километра должны выглядеть так же блестяще от фундамента до чугунных пик.

За обновленной решеткой будет особенно заметно, что на другом берегу Обводного канала разрушаются здания. Это военная территория. Сотрудники рассказывают, что в некоторых помещениях из стен выпадают кирпичи, проваливаются крыши. Когда военные возьмутся за реставрацию этих объектов, неизвестно.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация