10 сентября 2012, 18:31 10 сентября 2012, 19:31 10 сентября 2012, 20:31 10 сентября 2012, 21:31 10 сентября 2012, 22:31 10 сентября 2012, 23:31 11 сентября 2012, 00:31 11 сентября 2012, 01:31 11 сентября 2012, 02:31 11 сентября 2012, 03:31 11 сентября 2012, 04:31

"Война и мир" Владимира Федосеева

Тема войны 1812 года вновь зазвучала в эти дни. В Большом зале консерватории новый сезон открыл Большой симфонический оркестр имени Чайковского. Для концерта-открытия главный дирижер коллектива Владимир Федосеев выбрал литературно-музыкальную композицию "Война и мир" по роману Толстого.

Тема войны 1812 года вновь зазвучала в эти дни. В Большом зале консерватории новый сезон открыл Большой симфонический оркестр имени Чайковского. Для концерта-открытия главный дирижер коллектива Владимир Федосеев выбрал литературно-музыкальную композицию «Война и мир» по роману Толстого. По мнению мэтра, объединившись, великое слово и великая музыка сильнее воздействуют на умы и души. Рассказывают «Новости культуры». 

Читатели делятся на две категории. Одни даже не в состоянии осилить произведения Толстого из школьной программы, другие вновь и вновь возвращаются к творениям русского классика.

«Прошлым летом мы читали вместе с женой вслух. Постоянно надо перечитывать, потому что жизненный опыт дает новые ощущения», – уверен народный артист СССР Владимир Федосеев.

Михаил Филиппов – давний и преданный поклонник творчества автора «Войны и мира» и «Анны Карениной». Одна фраза из этого романа, можно сказать, перевернула представление артиста о личности Толстого.

«Кити Щербацкую собирают на бал. Толстой описывает, как платье замечательно сидело, как выпушки и ленточки... И дальше следует фраза: "Обувь не жала, а веселила ножку". Я был потрясен. Мы-то с детства воспринимаем Льва Николаевича суровым дедом, страшным – вот он в Хамовниках сидит в граните, а вот поди роди такую веселую, очаровательную фразу», – отмечает народный артист России.

Литературно-музыкальную композицию «Война и мир» Владимир Федосеев создал несколько лет назад. Текст Толстого он окружил музыкальными произведениями разных эпох, связанными с событиями и героями 1812 года. 

Бетховен был современником Наполеона и некоторое время находился под обаянием этой сильной личности. Изначально свою Третью симфонию композитор посвятил Бонапарту.

«Когда был в Вене, в музее, оригинал смотрел – "Бонапарту Наполеону". А потом он зачеркнул жирным карандашом, до дыр. Потому что увидел в Наполеоне неправедные действия», – рассказывает Владимир Федосеев.

Сочинения Чайковского и Прокофьева, которые также вошли в программу, напрямую связаны с нашей историей. Победе в войне с Наполеоном Чайковский посвятил Увертюру «1812 год», ее премьера состоялась в год 70-летия Бородинского сражения. А Прокофьев по роману Толстого «Война и мир» написал оперу. К этому проекту Владимир Федосеев возвращался не раз. Исполнял не только в России, но и во Франции. А в эти дни – празднования 200-летия победы над Наполеоном – тема 1812 года звучит особенно актуально. 

 

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация