30 июля 2012, 09:32 30 июля 2012, 10:32 30 июля 2012, 11:32 30 июля 2012, 12:32 30 июля 2012, 13:32 30 июля 2012, 14:32 30 июля 2012, 15:32 30 июля 2012, 16:32 30 июля 2012, 17:32 30 июля 2012, 18:32 30 июля 2012, 19:32

В Москве отметили День крещения Руси благотворительным концертом

В Москве прошел благотворительный концерт, посвященный Дню Крещения Руси. Торжественными богослужениями и праздничными гуляниями этот день было принято отмечать еще с конца XIX века. В 2010-м ему присвоен статус государственного праздника. Новый праздник устанавливает и новые традиции. Одна из них – концерты духовной музыки.

В Москве прошел благотворительный концерт, посвященный Дню Крещения Руси. Торжественными богослужениями и праздничными гуляниями этот день было принято отмечать еще с конца XIX века. В 2010-м ему присвоен статус государственного праздника. Новый праздник устанавливает и новые традиции. Одна из них – концерты духовной музыки. В храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках побывала съемочная группа «Новостей культуры».

Многие приехали сюда издалека, чтобы услышать церковную музыку. На концерт собрались пять сотен слушателей, многие из них прибыли из регионов – Ярославской, Владимирской, Ивановской областей. Храм, рассчитанный на 250 мест, всех желающих услышать духовные песнопения, вместить бы не смог. Поэтому концерт прошел на импровизированной площадке перед ним.

Особо проникновенно духовные сочинения звучали в исполнении Владимира Маторина. Красотой молитвенного слова он очарован еще с 80-х. Хорошо помнит, как проходило празднование тысячелетия крещения Руси. Тогда Маторин впервые прочувствовал особую силу церковных песнопений.

«После спектакля не спишь, мучаешься, жарко, маешься, – рассказывает Владимир Маторин. – Ошибки проверяешь. Встаешь под утро разбитый. Засыпаешь еще под утро. А когда поешь программу православной музыки, то засыпаешь как убитый, а просыпаешься как натянутый лук, с еще большими силами. Удивительный секрет молитвы и православной музыки».

Со сцены прозвучали русские молитвы Чеснокова и Кастальского, болгарские – Христова и Динева. Чтобы исполнять их, одного музыкального образования не достаточно, важно чувствовать, что поешь – уверен Геннадий Дмитряк.

«Всегда самое сложное – не спеть ноты – там петь нечего, – считает художественный руководитель Государственной академической хоровой капеллы России имени А.А. Юрлова Геннадий Дмитряк. – А передать то глубочайшее содержание, ту высокую ноту, которая там заложена в этих песнопениях. Там потрясающие совершенно тексты из евангелия, духовные тексты, которые веками исполнялись в нашей церкви».

Такие концерты пока редкость в культурной жизни столицы. Но у них уже есть своя преданная аудитория. Ведь эта атмосфера способствует совершенно особому восприятию духовных сочинений.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация