24 июля 2012, 12:56 24 июля 2012, 13:56 24 июля 2012, 14:56 24 июля 2012, 15:56 24 июля 2012, 16:56 24 июля 2012, 17:56 24 июля 2012, 18:56 24 июля 2012, 19:56 24 июля 2012, 20:56 24 июля 2012, 21:56 24 июля 2012, 22:56

Праздник фотоискусства в Нижнем Новгороде

Почти пять сотен работ семидесяти авторов. В Нижегородском Русском музее фотографии представлены работы участников Международного фестиваля "Волжское биеннале 2012".

Праздник фотоискусства в Нижнем Новгороде. В Приволжской столице открылся Международный фотографический фестиваль «Волжское биеннале 2012». В этом году знаменательная для фестиваля дата совпала с еще одним юбилеем – 20-летием Нижегородского Русского музея фотографии. Он, по традиции, стал площадкой фотобиеннале. На вернисаже побывала съемочная группа «Новостей культуры».

Такого сосредоточения людей с фотоаппаратами, пожалуй, нет ни в одном музее. Причем, репортажи с открытия фестиваля снимают как сами участники, так и зрители. Посмотреть действительно есть на что. В этом году размах «Волжского биеннале» широк, как никогда.

«На этом фестивале, в отличие от предыдущих, у нас расширенные отношения с фотографами зарубежных стран, ближнего и дальнего зарубежья в том числе. И здесь гораздо больше участников представлено из разных стран», – подчеркивает директор Русского музея фотографии Вера Тарасова.

Среди авторов фотографий есть и профессионалы со стажем, и молодые фотографы. Тем не менее, как отмечают организаторы, уровень художественности снимков не зависит от возраста. Главное – это восприятие действительности.

«Для меня фотографы делятся на охотников – это репортажники, и на режиссеров – это арт-фотографы. Например, я как арт-фотограф стараюсь выстроить камеру, срежиссировать, у меня есть какой-то план. И, наоборот, человек, который занимается репортажной фотографией, он в поиске, он ждет нужного момента и наблюдает», – отмечает победитель Международного фотографического конкурса «Волжское биеннале 2012» Евгения Шлевко.

Еще одна отличительная особенность этого биеннале – тематика снимков. Многие работы имеют социальный характер. Но если раньше объектами фото становились «люди дна» с их неустроенной жизнью, то сейчас фотохудожники ищут доброе начало даже в самых горьких моментах. Широкое отражение в репортажных снимках нашла тема милосердия.

В экспозицию вошли не все работы – лишь половина из тысячи присланных на конкурс. А потому на открытии музею пожелали не только процветания, но и расширения: чтобы в следующий раз зрители могли оценить каждый фотоснимок. 

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация