20 июля 2012, 18:50 20 июля 2012, 19:50 20 июля 2012, 20:50 20 июля 2012, 21:50 20 июля 2012, 22:50 20 июля 2012, 23:50 21 июля 2012, 00:50 21 июля 2012, 01:50 21 июля 2012, 02:50 21 июля 2012, 03:50 21 июля 2012, 04:50

Спасти Музей Дороги жизни

Подвигу воинов Ленинградского флота, Ладожской военной флотилии посвящен Музей Дороги жизни, по которой в период блокады осуществлялась связь Ленинграда со всей страной. Музей, расположенный в поселке Осиновец, является филиалом Центрального военно-морского музея. Он располагает богатейшей коллекцией, в которой представлены корабельные флаги и боевые знамена, оружие и военная техника, модели кораблей, самолетов, автомашин, участвовавших в переправке людей и грузов. Но уникальный музей оказался в трудной ситуации. Нужны срочные меры для его спасения.

Подвигу воинов Ленинградского флота, Ладожской военной флотилии посвящен Музей Дороги жизни, по которой в период блокады осуществлялась связь Ленинграда со всей страной. Музей, расположенный в поселке Осиновец, является филиалом Центрального военно-морского музея. Он располагает богатейшей коллекцией, в которой представлены корабельные флаги и боевые знамена, оружие и военная техника, модели кораблей, самолетов, автомашин, участвовавших в переправке людей и грузов. Но уникальный музей оказался в трудной ситуации. Нужны срочные меры для его спасения. Рассказывают «Новости культуры».

В сентябре Музею Дороги жизни в Осиновце исполнится 40 лет. Состояние большинства объектов на экспозиционной площадке плачевное. Среди них - катер "Морской охотник". Обращения ветеранов-блокадников с просьбой спасти его ни к чему не привели. В январе нынешнего года и без того небольшой штат сотрудников музея постигло очередное сокращение: директор Александр Войцеховский вынужденно совмещает функции экскурсовода, смотрителя, сторожа и кассира. В блокадные даты в Осиновец приезжают до десяти групп посетителей в день, а музейный сервис остался на уровне начала 1970-х годов прошлого века.

Ирина Скрипачева, председатель общества "Жители Блокадного Ленинграда": «Фактически мы становимся свидетелями увядания истории блокады на примере состояния Дороги жизни»

Самый первый музей Дороги жизни, созданный еще в годы войны, расположен в Кокореве. Это филиал Музея обороны и блокады Ленинграда. Здесь чудом сохранился дом, в котором размещался штаб управления Дорогой жизни. Сегодня здесь работают всего три сотрудника, посещаемость - полторы тысячи человек в год. О каком-то развитии музея речи нет, главная задача руководства – «удержать» землю.

Анатолий Шишкин, директор Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда: «Не распродать ее, не отдать под частные застройки и коттеджи, вот главная задача. Не допустить, когда не будет выхода вот к этой святой воде».

В структуре областных музеев в этом музее еще два года назад числилась и уникальная блокадная экспозиция в деревне Кабона. Во время пожара она была полностью уничтожена. От здания музея остались только фундамент и фрагменты стен. Тогда не пострадал лишь бронзовый памятник поэту Александру Прокофьеву работы Михаила Аникушина. Сегодня ветераны предлагают создать на основе объектов Осиновца, Кокорева и Кобоны единый музейный комплекс, подчиненный Министерству культуры.
Галина Куликова, председатель комиссии по делам молодежи, культуры и туризму Законодательного собрания Ленинградской области: «Нельзя рассказывать об одном куске истории не упоминая о другом, тем более для молодого поколения, если все эти музеи будут объединены в единый комплекс, то это будет замечательно».

Однако пока ни Центральный военно-морской, ни Музей обороны не готовы поддержать это предложение и отказаться от своих филиалов на Ладоге. Но решать проблему необходимо. И как можно скорее. Чтобы сохранить связь времен и память о героической истории Дороги жизни.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация