12 июля 2012, 14:40 12 июля 2012, 15:40 12 июля 2012, 16:40 12 июля 2012, 17:40 12 июля 2012, 18:40 12 июля 2012, 19:40 12 июля 2012, 20:40 12 июля 2012, 21:40 12 июля 2012, 22:40 12 июля 2012, 23:40 13 июля 2012, 00:40

К 200-летию начала Отечественной войны

Экспозиция, посвященная 200-летию начала Отечественной войны, открылась в Петербурге. Подъем патриотизма, вызванный победой над французами, возродил интерес к военной тематике. Фарфор с портретами героев сражений, мебель с изображениями древнеримских военных доспехов, канделябры с фигурами богинь Славы – все это символизировало победу над Наполеоном.

«1812 год в произведениях искусства» - выставка, посвященная 200-летию начала Отечественной войны, открылась в Петербурге. Подъем патриотизма, вызванный победой над французами, возродил интерес к военной тематике. Фарфор с портретами героев сражений, мебель с изображениями древнеримских военных доспехов, канделябры с фигурами богинь Славы – все это символизировало победу над Наполеоном. В экспозиции, которая разместилась в Строгановском дворце, представлены наиболее интересные экспонаты из собрания Русского музея. Рассказывают «Новости культуры».  

Великолепие императорского фарфора, живопись, скульптура, графика и даже мебель начала XIX века. В залах Строгановского дворца собрали более 100 экспонатов из обширной коллекции Русского музея.

«Тема войны 12 года раскрывается во всей полноте. Потому что она действительно получила отражение в предметах, может быть, для нас и необычных. Ведь портреты и события войны могли служить предметом росписи из фарфора, стекла. Не говоря о монументальных полотнах и рисунках», - рассказывает заведующая сектором рисунка XVIII-XIX века Русского музея Наталья Соломатина.

Есть и уникальные экспонаты. Например, рисунки английского путешественника Джона Джеймса. Его маршрут совпал с путем отступления наполеоновской армии. В 1814 году, проезжая через Москву, он зарисовал виды сгоревшего города. Особое внимание - нумизматической части экспозиции. Один из самых громких случаев масштабного фальшивомонетничества в России связан с именем Бонапарта. Французы производили и распространяли во время войны поддельные ассигнации. Но великолепно выполненные копии можно распознать по орфографической ошибке.

«Банкнота, которая расположена справа, там допущена ошибка, которая позволила выявить фальшивку», - объясняет Наталья Соломатина.

Юмористический акцент выставки - это так называемые антинаполеоновские листы. В этом зале представлено 12 из 200 выпущенных гравюр. Такие сатирические картинки ни дня не залеживались в книжных лавках. Покупать их готовы были даже бедняки.

Карикатуры - это тоже отклик на войну. Их авторы - художники Иванов, Теребенев и Венецианов - подхватили патриотические настроения. Агрессию Наполеона встречали как гневом, так и смехом. А самая серьезная часть выставки - холсты с батальными панорамами и портрет гусарского полковника Евграфа Давыдова кисти Кипренского - образцовый военный портрет героя 12 года.

Все материалы темы "К двухсотлетию победы России в Отечественной войне 1812 года">>>

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация