11 июля 2012, 11:02 11 июля 2012, 12:02 11 июля 2012, 13:02 11 июля 2012, 14:02 11 июля 2012, 15:02 11 июля 2012, 16:02 11 июля 2012, 17:02 11 июля 2012, 18:02 11 июля 2012, 19:02 11 июля 2012, 20:02 11 июля 2012, 21:02

Кинофестиваль "Золотой абрикос": жюри отсмотрело около половины лент

Дискуссии, которые не утихают на Международном кинофестивале "Золотой абрикос", придают и без того знойному ереванскому лету дополнительный накал. Жюри и критики уже отсмотрели около половины конкурсных лент, в эти дни все внимание – национальной программе смотра. Колорит "Армянской панорамы" оценили "Новости культуры".

Дискуссии, которые не утихают на Международном кинофестивале «Золотой абрикос», придают и без того знойному ереванскому лету дополнительный накал. Жюри и критики уже отсмотрели около половины конкурсных лент, в эти дни все внимание – национальной программе смотра. Колорит «Армянской панорамы» оценили «Новости культуры».  

Отсюда, с так называемого «Каскада», кажется, лучше всего видно, как с первыми лучами солнца просыпается фестивальный Ереван. Начинается новый день кинопоказов, мастер-классов и творческих встреч. «Золотой абрикос» в самом соку: он разросся и захватил весь центр города и часть его окраин. И для того, чтобы увидеть живописную армянскую панораму, необязательно подниматься на смотровую площадку. Достаточно просто занять место в кинотеатре «Москва». «Армянская панорама» - так называется конкурсная программа национальных фильмов. Если раньше в этой номинации вручали один главный приз, то теперь – сразу три - за документальные, короткометражные и игровые фильмы.

Работа-эксперимент «Мой маленький принц» Армена Ронова представлена как художественный фильм. По сути же эта вариация на тему сказки Экзюпери - кино на стыке жанров.

«Я думаю, что послание попало в точку и дошло до самых маленьких и до самых взрослых», - уверен режиссер Армен Ронов.

Какие проблемы сегодня волнуют армянских документалистов? Все чаще - вопросы национальной самоидентификации, как в фильме Артура Худояна «Меня называют Ашух».

«Мой герой – собирает народные песни, бережно хранит, иногда и сам сочиняет. Творец, который живет вдали от мира, в глухой деревне, о нем никто не знает, но он делает так много для всех армя», - объясняет режиссер Артур Худоян.

О забытых и полуразрушенных армянских национальных памятниках истории и культуры - в картине Армена Гаспаряна «Армянский хлеб». Эту ленту уже видели на католических и православных фестивалях в Польше, США, Белоруссии. В Москве картина получила медаль Сергия Радонежского и положительные отзывы Владимира Хотиненко и Юрия Арабова. Но самое ценное, признается автор, не награды и не слова.

«Мы сделали закрытые показы без перевода. У меня есть русские субтитры. Но в Москве люди без перевода смотрят и понимают, о чем речь», - говорит режиссер Армен Гаспарян.

Созвучные темы поднимают и некоторые ленты из основной конкурсной программы. Здесь тоже – острые вопросы, которые пока остаются без ответов.

«Впечатления от этих двух фильмов, которые я посмотрел, там был фильм французский и турецкий, касающийся проблем курдов и армян, геноцида, в общем, картины серьезные и та, и другая», - отмечает звукорежиссер, заслуженный деятель искусств РФ, профессор, член жюри фестиваля Роланд Казарян.

Жюри успевает не только смотреть фильмы, но и давать мастер-классы. Марина Разбежкина местом для открытого урока выбрала первый Ереванский кукольный театр. Основанный более полувека назад учеником Образцова – Павлосом Борояном, этот театр сегодня носит имя «поэта всех армян» Ованеса Туманяна. Здесь, по соседству с музеем персонажей армянских сказок, Марина Разбежкина рассказывает о том, что такое настоящая документалистика.

Председатель жюри, испанец Виктор Эрисе предпочел театру – центр новаторских технологий, где детей обучают азам видеомонтажа, композиции кадра… В течении полутора часов режиссер рассказывал о своем первом фильме «Дух улья» и первой премии в Сан-Себастьяне. О документальных лентах и о том, как это ответственно судить фильмы – не важно – в Каннах или в Ереване. Тем временем гостей на «Золотом абрикосе» день ото дня все больше. Вот и режиссер Эльдар Шенгелая целый день дает интервью. Вспоминает те времена, когда так много общего было у армянского и грузинский кинематографа.

«Очень часто проводились дни армянского кино в Тбилиси и не только в Тбилиси. Сейчас совершенно другая ситуация. Мы вспоминаем эти дни, которые были, и как-то хорошо становитс», - говорит он.

Город, где всем хорошо, город солнца – таким задумывал Ереван его главный архитектор – Александр Таманян. Он видел карту мегаполиса в лучах и кольцевых магистралях, улицы с домами цвета абрикоса. А может быть даже чуть-чуть с позолотой.

Читайте также:  Международный кинофестиваль «Золотой абрикос» стартовал в Ереване

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация