11 января 2012, 09:17 11 января 2012, 10:17 11 января 2012, 11:17 11 января 2012, 12:17 11 января 2012, 13:17 11 января 2012, 14:17 11 января 2012, 15:17 11 января 2012, 16:17 11 января 2012, 17:17 11 января 2012, 18:17 11 января 2012, 19:17

Живописный иллюзион Татьяны Владовой и Елены Зарубовой в ЦДХ

Какие произведения появятся на свет, если художественный талант помножить на женскую интуицию, а также веру, надежду и любовь – можно судить по двум экспозициям, которые в один день открываются в Центральном Доме Художника. Московских художниц Татьяну Владову и Елену Зарубову разделяет целое поколение. Но объединяет нечто большее, неподвластное внешним жизненным реалиям.

Аристотель утверждал, что искусство говорит не о том, что случилось, а о том, что могло бы случиться. Какие произведения появятся на свет, если художественный талант помножить на женскую интуицию, а также веру, надежду и любовь – можно судить по двум экспозициям, которые в один день открываются в Центральном Доме Художника. Московских художниц Татьяну Владову и Елену Зарубову разделяет целое поколение. Но объединяет нечто большее, неподвластное внешним жизненным реалиям. Рассказывают «Новости культуры».

Художница Татьяна Владова почти сразу придумала название выставке – «Метаморфозы». Ведь она почти все эмоциональные переживания превращает в художественные образы. Для нее это удивительный процесс: пишет картины и до последнего не знает, что выйдет. Магия перевоплощения и трансформации близка Владовой с юности, по образованию она – театральный художник. Главным инструментом в своем творчестве, считает, иллюзии.

«Иллюзия – то в чем мы живем, – считает художница. – Она у каждого своя, но мне она интересна, потому что дает массу возможностей для фантазии всякой».

На каждой выставке Татьяна Владова старается показать свежие работы. В последнее время художница сконцентрировала внимание на красоте женского тела, стараясь передать грацию в танце или через призму витражного стекла. Кроме того особое очарование Владова нашла в морских раковинах, которые часто можно встретить в ее картинах.

«Я очень люблю натюрморты, и мне больше нравится слово не «натюрморт», а «стил-лайф» – «тихая жизнь», – говорит Владова. – Потому что, я не знаю, замечали вы или не замечали, полтергейст или не полтергейст, но иногда приходишь, ну в мастерскую и такое ощущение, что кто-то там побывал и что-то там поделал и между собой они как-то живут эти вещи, а уж на холсте они тем более должны жить».

В чудеса верит и Елена Зарубова. Она начинала писать в реалистической манере, но нашла себя в сказке, где главные герои – волшебные птицы и животные, дети и влюбленные пары. На выставке «В добрую сказку мир превращая…» показывает работы разных лет, в том числе одну из первых и самых дорогих ей – «Одни».

«У нее очень интересная история, – рассказывает художница. – Эту картину хотели купить несколько человек, и через год ее вернули мне, потому что люди не смогли жить вместе и эту картину решили мне вернуть».

Художница работает в смешанной технике, используя краски, карандаши, пастель и тонированную бумагу. А чтобы создать сказочную атмосферу – играет с пространством и деталями.

«Главное для меня в картинах, чтобы были глаза, – говорит Зарубова. – Без глаз как-то не получается, чтобы был взгляд, взгляд такой таинственный, и в то же время спокойный, немножко с грустинкой в нем есть какая-то тайна».

Чтобы понять ее картины, считает художница, нужно вернуться обратно в детство. В каждой работе словно заключен вопрос – «А помнишь, когда тебе было пять лет?..» Зарубова уверяет, что даже взрослые, очень занятые люди, все равно, каждую ночь, погружаясь в сновидения, возвращаются в мир детства, мир неутраченных иллюзий.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация