26 декабря 2011, 15:36 26 декабря 2011, 16:36 26 декабря 2011, 17:36 26 декабря 2011, 18:36 26 декабря 2011, 19:36 26 декабря 2011, 20:36 26 декабря 2011, 21:36 26 декабря 2011, 22:36 26 декабря 2011, 23:36 27 декабря 2011, 00:36 27 декабря 2011, 01:36

Выставка скульптора Бориса Воробьева в Эрмитаже

Анималистика и фарфор – в Эрмитаже открылась выставка петербургского скульптора Бориса Воробьева, приуроченная к 100-летию со дня рождения мастера. В экспозиции – почти двести оригинальных статуэток животных. Такие раньше стояли практически в каждой квартире. Сегодня это объект восхищения ценителей.

Анималистика и фарфор – в Эрмитаже открылась выставка петербургского скульптора Бориса Воробьева, приуроченная к 100-летию со дня рождения мастера. В экспозиции – почти двести оригинальных статуэток животных. Такие раньше стояли практически в каждой квартире. Сегодня это объект восхищения ценителей. Рассказывают «Новости культуры».

Посетители Эрмитажа с удовольствием останавливаются у витрин со знакомыми фарфоровыми фигурками. Но мало кто знает имя их автора. До 25 лет Борис Воробьев и сам не предполагал, что анималистика станет делом его жизни. Цирковой гимнаст и школьный учитель, в свободное время он вырезал из дерева фигурки животных. Одну из этих работ увидел профессиональный художник. Его совет и заставил молодого человека поверить в свое призвание. Воробьев поступил в ленинградскую Академию художеств и почти сразу же стал работать на Ломоносовском фарфоровом заводе. Когда пришло время утверждать тему диплома, молодой художник наперекор устоявшейся традиции выбрал в качестве скульптурного объекта не человека, а зверя.

«Когда он уже решил, что его дипломной работой будет тема анималистическая, он вспомнил одну историю. Когда волчица попала в капкан, чтобы выбраться, она перегрызла себе лапу и ушла из капкана», – вспоминает сын Бориса Воробьева – Михаил Воробьев.

Деревянная волчица Воробьева стала не только причиной скандала на академическом экзамене, но и своеобразным «пропуском» анималистики в мир «большого» искусства. Скульптуры и картины с животными стали все чаще появляться на выставках, их перестали считать чем-то второстепенным.

Кстати, образ волка еще не раз появится в творчестве художника. Особенную привязанность к этому животному доказывают не только работы Воробьева, но и история из жизни. Когда во время блокады в Ленинградском зоопарке настали голодные времена, скульптор забрал домой годовалую волчицу.

«К сожалению, однажды случилось непредвиденное обстоятельство. Ночью, а отец с ней гулял рано утром и поздно ночью чаще всего. И вот, поздно ночью он отвлекся на секунду, встретив своего товарища, и на собачий лай волчица рванулась и убежала», – продолжает Михаил Воробьев.

После этого дикие звери больше не появлялись в квартире художника.

Галерея созданных Воробьевым портретов животных отличается разнообразием: медведь и куница, лось и дикий кот, выдра и олень, орангутанг и пантера... Для каждого художник нашел выразительный образ, сумел подчеркнуть особую, присущую только этому зверю пластику.

В редкой петербургской квартире не было фарфоровой статуэтки медведя, тигра или оленя. Причем наши бабушки приобретали их в обычных магазинах. Сегодня такие покупки – удел коллекционеров, увлеченных не такой уж далекой историей нашего государства.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация