14 декабря 2011, 22:51 14 декабря 2011, 23:51 15 декабря 2011, 00:51 15 декабря 2011, 01:51 15 декабря 2011, 02:51 15 декабря 2011, 03:51 15 декабря 2011, 04:51 15 декабря 2011, 05:51 15 декабря 2011, 06:51 15 декабря 2011, 07:51 15 декабря 2011, 08:51

Сеть. 14 декабря 2011

Аналитики портала archi.ru сделали предположение о том, что очень скоро тема расширения столицы станет ведущей дискуссионной темой не только для Москвы, но и для Парижа. Поиск во Всемирной паутине продолжают "Новости культуры".

Аналитики портала archi.ru сделали предположение о том, что очень скоро тема расширения столицы станет ведущей дискуссионной темой не только для Москвы, но и для Парижа. В статье, размещенной на сайте, подробно излагается история вопроса, от градостроительных инициатив Шарля де Голля, до недавнего заявления нынешнего президента Франции. «Я хочу Большой Париж, сказал Саркози, и ничто не способно мне помешать». Фактически речь идет о стирании границ между Парижем и его пригородами. Рассматривается предложение о проведении международной консультации под девизом «Большой Париж» или «Большое пари». За игрой слов уже просматривается нешутошная дискуссия, которая в принципе, уже идет. Подробности на archi.ru. Поиск во Всемирной паутине продолжают «Новости культуры».

В шаге от масштабного открытия. Европейские ученые не исключают, что им удалось при помощи Большого адронного коллайдера обнаружить Бозон Хиггса. Как сообщает сетевая версия The Guardian, для фундаментальной физики эта частица - краеугольный камень. Она позволит объяснить, почему все, что нас окружает, имеет массу, и как возникла Вселенная. Несколько лет в коллайдере ученые сталкивали пучки протонов на огромных скоростях. В результате таких «научных ДТП» должен был образоваться тот самый искомый Бозон Хиггса. По словам исследователей, в результате экспериментов им удалось зафиксировать нечто, что может являться «загадочной частицей». Однако пока еще недостаточно экспериментальных данных, чтобы официально объявить о сенсационном открытии. Получится ли приблизиться к секретам мироздания станет известно в начале будущего года, когда в коллайдере проведут дополнительные эксперименты.

Гостелерадиофонд открывает портал, посвященный истории освоения космоса. Новый ресурс содержит сотни часов видео- и аудиозаписией, документальной хроники. Среди них - переговоры Королева с Гагариным перед стартом космического корабля «Восток», конечно, знаменитое «Поехали» и полет первой в мире женщины-космонавта Валентины Терешковой. Пользователям так же доступны документальные фильмы о тех, кто внес большой вклад в освоение космоса. Многие представленные материалы ранее нигде не публиковались и были доступны только узкому кругу людей. Отныне они в свободном доступе на сайте - all-out.ru.

Во многих блогах сейчас можно увидеть фотографии парка глиняных скульптур, который появился в китайском городе Таншань. Подобных ему в мире не существует, особенно впечатляют его масштабы. На площади в пятьсот квадратных метров разместили несколько тысяч скульптур: это фигуры людей и домашнего скота, здания, деревья, сымитирована даже трава. Создатель глиняного города - художник Цинь Шипин, которого вдохновила на этот масштабный проект серия картин Сун Чжана Зеру «Вдоль реки», в которой изображена многоликая и колоритная жизнь китайского народа в девятом-двенадцатом веках.