29 марта 2012, 14:47 29 марта 2012, 15:47 29 марта 2012, 16:47 29 марта 2012, 17:47 29 марта 2012, 18:47 29 марта 2012, 19:47 29 марта 2012, 20:47 29 марта 2012, 21:47 29 марта 2012, 22:47 29 марта 2012, 23:47 30 марта 2012, 00:47

Пять дней графики в Малом Манеже

Исторически сложилось так, что в России графика не пользуется большой популярностью – многие коллекционеры и любители прекрасного настороженно относятся к этому виду изобразительного искусства: бытует мнение, что работы, выполненные карандашом, пастелью или акварелью на бумаге недолговечны и сильно страдают от времени. Разрушить эти стереотипы попытались устроители выставки-ярмарки ХУДГРАФ, уже в седьмой раз проходящей в московском Малом Манеже.

Исторически сложилось так, что в России графика не пользуется большой популярностью – многие коллекционеры и любители прекрасного настороженно относятся к этому виду изобразительного искусства: бытует мнение, что работы, выполненные карандашом, пастелью или акварелью на бумаге недолговечны и сильно страдают от времени. Разрушить эти стереотипы попытались устроители выставки-ярмарки ХУДГРАФ, уже в седьмой раз проходящей в московском Малом Манеже.

В этом году самый большой интерес посетителей вызвала коллекция испанской галереи «Арте 10». На ее стенде представлены работы, пожалуй, самых известных европейских художников – Пикассо, Миро, Тапиеса, Херста… Справедливости ради стоит сказать, что небольшие, монохромные произведения Пикассо, привезенные испанцами, могут заинтересовать только истинных почитателей творчества знаменитого художника – остальным они, скорее всего, покажутся несколько разочаровывающими.

Конечно же, на ХУДГРАФе представлено много русской графики: работы Мстислава Добужинского, Кузьмы Петрова-Водкина, Давида Бурлюка, Сергея Герасимова… Есть даже редкий ранний рисунок Саврасова (основная ценность которого в подписи автора), сделанный молодым художником в имении Великой княгини Марии Николаевны. Много работ шестидесятников-нонконформистов, а вот мастеров соцреализма практически нет: чудесной графики Валентина Серова или Федора Решетникова явно не хватает.

Проект «Книга художника Петра Перевезенцева» с названием «Книга беглецов. Текст с комментариями» несколько выбивается из общего экспозиционного ряда. Свои размышления о судьбе современной книжной культуры художник представляет в виде графических объектов, выглядящих как намоченные и впоследствии без должного старания высушенные тетради, эстетическая ценность которых представляется небесспорной.

Цветные литографии Марка Шагала, входящие в серию «12 колен Израиля», воспроизводят эскизы к витражам синагоги больницы Хадасса в Иерусалиме. Легкие, воздушные изображения животных, рыб, цветов, наполненные светом приковывают взгляд и буквально завораживают. Известно, что готовые витражи, перед тем как украсить синагогу, были выставлены в Париже и произвели сильное впечатление на публику. Именно тогда Марк Шагал получил заказ на роспись потолка в парижском Гранд-опера.

Рядом с работами признанных мастеров широко представлены работы современных молодых художников, которые смело экспериментируют с различными стилями и техниками – от подражания классикам до попыток создания чего-то совершенно нового и оригинального.  

В столице открылась седьмая выставка-ярмарка шедевров графики ХУДГРАФ

Шедевры мирового графического искусства покажет в Москве выставка-ярмарка ХУДГРАФ

В Москве открывается VII ярмарка графических искусств ХУДГРАФ
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация