10 мая 2012, 10:14 10 мая 2012, 11:14 10 мая 2012, 12:14 10 мая 2012, 13:14 10 мая 2012, 14:14 10 мая 2012, 15:14 10 мая 2012, 16:14 10 мая 2012, 17:14 10 мая 2012, 18:14 10 мая 2012, 19:14 10 мая 2012, 20:14

Концерт "Классика и современность"

В исполнении Симфонического оркестра консерватории звучали в основном произведения молодых композиторов. Они органично сочетались с "Музыкальным приношением памяти Мясковского", написанным мэтром столичной консерватории Владиславом Агафонниковым.

Сочинения современных композиторов, не порывающих с академической традицией, составили программу концерта в Большом зале Московской консерватории, который состоялся 5 мая. Он, кстати, так и назывался «Классика и современность». В исполнении Симфонического оркестра консерватории звучали в основном произведения молодых композиторов. Они органично сочетались с «Музыкальным приношением памяти Мясковского», написанным мэтром столичной консерватории Владиславом Агафонниковым. Рассказывают «Новости культуры».  

Музыкальное приношение памяти Мясковского Владислав Агафонников написал для российско-польского оркестра в 2009 году. Тогда премьера с успехом прошла на фестивале в Познани. Сочинение впервые звучит в Большом зале консерватории под руководством дирижера Вячеслава Валеева.

«Язык композиторов усложняется с каждым произведением все сильнее и сильнее. Наверное, основу этому заложили Бартк и Стравинский, и сейчас мы видим рассвет современной музыки, которая просто не может обойтись без дирижера», - говорит дирижер Вячеслав Валеев.

В программу вошли дебютные произведения. Композитор и пианистка Анжелика Комиссаренко давно работает с Вячеславом Валеевым и доверила ему впервые исполнить свои музыкальные пьесы.

«Музыка о любви, о различных ее проявлениях и о том, как она противопоставляется в нашем непростом мире», - объясняет композитор Анжелика Комиссаренко.

Неожиданный музыкальный язык композитора и преподавателя Московской консерватории Сергея Голубкова поразило публику. Многим его сочинение подарило ощущение, что они находятся в кинозале. Коллеги прочат Голубкову успешное будущее в кинематографе. Концертную фантазию для фортепиано с оркестром «Homo Ludens» он написал еще в 93 году.

«Название переводится с латыни как человек играющий, это значит, что человек играет на разных инструментах, оркестровый музыкант играет на разных инструментах, и в более философском смысле тоже можно это название понять», - отмечает композитор Сергей Голубков.

Оригинальная идея композитора - в процессе исполнения музыкант переходит от органа к роялю. Но на этом концерте прозвучала только вторая часть концертной фантазии. Ее исполнил ученик Сергея Голубкова Никита Мндоянц.

«В прошлом году я закончил композиторский факультет, так что, во-первых, всех этих композиторов я знаю лично, которые сегодня будут звучать, в частности, у Сергея Валерьевича я учился по полифонии, так что я как бы изнутри все это чувствую, понимаю», - признается пианист Никита Мдоянц.

По мнению дирижера Вячеслава Валеева, исполнение подобных произведений студентам весьма полезно. Кроме хорошей классической базы им необходимо умение свободно ориентироваться в современной академической музыке.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация